Выставка для тех, кто действительно знает, что такое дизайн, знает, как сделать выбор и, при том, смелый выбор, — такие решительные слова написаны в каталоге Lake Como Design Fair. Камерное мероприятие на озере Комо прошло во второй раз в конце сентября и затронуло вопросы, касающиеся понятия цвета в предметном дизайне и архитектуре.
По теме: Сто объектов: коллекционный дизайн на озере Комо
Регион Комо, известный благодаря олигархам, катающимся на скоростных катерах, выразительной архитектуре фашистской эпохи, вилле Джорджа Клуни, теперь предстает как место силы для современного дизайна.
Специфика Lake Como Design Fair — доступные по цене произведения, которые организатор и куратор Маргерита Ратти тщательно подбирает и выставляет в роскошных стенах Общественного театра Комо — Como Teatro Sociale. Их — около 150, и каждому уделено особое место в общем каталоге.
Фрагмент экспозиции Lake Como Design Fair.
«Мы решили отказаться от обычных схем выставочного дизайна, особенно в контексте ярмарки, — объясняет Ратти, — так что никаких стендов!» Среди объектов выделялись 13-метровый объект Марко Бальзаротти и полихромная ткань, созданная Каролом Пихлером из переработанных материалов.
Впервые в этом году в нем был создан раздел, посвященный исключительно архитектурным артефактам в близлежащем Палаццо дель Бролетто. Архитектор Андреас Кофлер, организовал здесь выставку под названием «Цвет». Действуя под духовным руководством Этторе Соттсаса, Кофлер создал контекст из произведений Соттсасса и его коллег, разбавив мемфисизм более современными предложениями.
Включения фотографии в раздел архитектуры было сильным ходом. Японская художница Нахо Кубота представила снимки, на которых запечатлены пустые школы в районах, подверженных стихийным бедствиям. Марко Каппеллетти предоставил пропитанное цветом изображение часовни на холмах Пьемонта с произведениями Дональда Джадда.