Мировая глобализация и перенасыщенная онлайн жизнь затрудняет поиск идентичности и процесс самоидентификации современного человека. Поколение миллениалов — новые номады выбирают активную социальную жизнь и динамичную карьеру. В череде постоянных переездов и меняющихся трендов люди забывают кто они и откуда.
Сегодня проблема идентичности и самоидентификации является частью более широкой дискуссии о гендерной принадлежности, культурном разнообразии и толерантности. Идентичность сейчас формируется через мультикультурный опыт, который человек получает одновременно на самых разных уровнях — локальном, национальном, глобальном, онлайн и офлайн.
Международная выставка домашнего и контрактного текстиля Heimtextil сформулировала тренд 2020/2021 годов Where I Belong («Там, где я свой»). Эксперты во главе с основательницей голландской дизайн-студии stijlinstituut amsterdam Анн Мари Коммандор (Anne-Marie Commandeur) предлагают пять сценариев жизни будущего.
m a x i m u m
g l a m
Современные гедонисты привносят в повседневную жизнь шик кабаре и эстетику театра. Текстиль в данном случае отвечает принципу «больше значит больше». Эффектные градиенты, сложные текстуры, фантастические принты соседствуют с самыми разнообразными материалами, среди которых особенно выделяются искусственный мех и бархат. Броская китчевая палитра основана на шиммерах и блюрах.
p u r e
s p i r i t u a l
Идеалисты стремятся к совершенству и чистоте, восстанавливают утерянную в мегаполисах связь с природой. Они делают выбор в пользу органических материалов и текстиля, которые наглядно демонстрируют свое натуральное происхождение. Предпочтение отдается поверхностям и фактурам с различными несовершенствами и изъянами. Цветовая палитра максимально логична — в моде терракота, охра и другие натуральные оттенки.
a c t i v e
u r b a n
Городские жители сталкиваются с проблемами динамичной окружающей среды. Они находятся в поисках утилитарных, адаптируемых решений. Урбанисты ценят технические характеристики предметов и обращают внимание на доступные и возобновляемые ресурсы. Ключевым принципом является функциональность, но не без эстетической составляющей. Гармоничное решение — гибридный текстиль и искусственные технологичные ткани с гладкой поверхностью и всем разнообразием графических текстур и замысловатых принтов. В основе палитры — глубокий синий, асфальтово-серый и насыщенный желтый.
h e r i t a g e
l u x
Современный человек неизменно обращается к истокам и тяготеет к ушедшим эпохам. В интерьерах царит любовь к великолепию, роскошной отделке и слегка перенасыщенному декору. Размышление о древней истории подводит к палитре с будуарным кроваво-красным, сапфировым и блестящим перламутром.
m u l t i
l o c a l
Локальное переходит в глобальное, чествуется инклюзивность. Местное ремесло выходит на мировой уровень, традиции объединяются с современными технологиями. Это праздник декоративного рисунка, от племенного и фольклорного до геометрического и абстрактного. Палитра становится частью более широкого культурного повествования, связанного с местным сообществом, культурным наследием и авторской идентичностью.
Все разнообразие идей объединяет общая тема устойчивого развития. В этом году зона Heimtextil Trends 2020/2021 будет дополнена библиотекой материалов, которая представит инновационные и устойчивые материалы для дизайна интерьера. Проект предоставит информацию о происхождении, производстве и потенциале каждого экспоната.
Выставка Heimtextil пройдет с 7 по 10 января 2020 года во Франкфурте-на-Майне уже в 50-й раз. Она проводится ежегодно с 1971 года и является ведущей европейской выставкой домашнего текстиля. Эксперты из Германии, Англии, Франции и других стран демонстрируют инновации и экспонируют ткани и обивки, драпировки, занавески, обои, домашний текстиль, постельное и столовое белье, ковры, напольные покрытия. Эксперты Heimtextil ежегодно называют актуальные тенденции на будущий год.
Подробнее читайте на сайте выставки Heimtextil.