Светильник Don Quixote, по-праву, можно назвать дизайнерским деликатесом. Небольшую (высотой 35 см) настольную лампу спроектировал самый заслуженный и прогрессивный светодизайнер, немецкий предприниматель, мастер эстетических провокаций Инго Маурер (р. 1932). В 2019 году «Дон Кихоту» исполнилось тридцать лет.
Маурер обожает «несерьезные» образы и в то же время создает сложнейшие высокотехнологичные системы света. Ему удалось соединить поэзию и промдизайн гораздо раньше всяческих рассуждений о роли междисциплинарности.
Автор, чьи работы раньше многих, попали в коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке и парижского Центра Помпиду, на самом деле — аутсайдер-самоучка. По первой профессии он — типограф, учился графическому дизайну в Швейцарии и Мюнхене, где в 1960 году открыл небольшую мастерскую Design M, ныне международную компанию Ingo Maurer GmbH.
«Без риска, без проектирования объектов, которые не соответствуют общим представлениям о красоте, наши идеи не будут развиваться, и эстетическое качество нашей работы будет постепенно ухудшаться ... иногда меньше вкуса — это больше вкуса».
Одни из произведений Маурера созданы для массового производства, другие — единичные экземпляры. Все вместе, однако, они являются результатом очень строгого контроля, который дизайнер применяет ко всему производственному процессу, выполняя многое сам, с помощью ремесленных методов.
«Птичье гнездо», «Слеза рыбака», «Cердцебиение», «Блуждающий палец»... Маурер никогда не называет свои творения банально. «Дон Кихот» — не исключение. Как и персонаж Сервантеса этот светильник кажется точным воплощением (из алюминия, стали и пластика) «рыцаря печального образа» — в одиночку, в темноте противостоящего системе. С копьем и в шляпе, идя на бой с силами тьмы, Don Quixote не стоит на месте — он изгибается, крутится, поворачивается, вертится и светит.