В конце октября синефилы следят за Миланским кинофестивалем — Milan Design Film Festival (MDFF, 24-27 октября, 2019, Anteo Palazzo del Cinema).
Палимпсест этого фестиваля, посвященного любителям кино и дизайна, включает в себя несколько фильмов и беседы с видными деятелями, посвященные дизайну и кинопроизводству.
По теме: Баухаус: 5 лучших документальных фильмов
Основная тема — Mind The Gap: кураторы предлагают нам задуматься об изменениях, произошедших человеком в цифровую эпоху, о нашем восприятии окружающего мира. Посмотреть фильмы о нас самих, испорченных все более и более кибернетической реальностью.
Авторитетный дизайн-критик, британка Элис Росторн, стала приглашенным куратором седьмой сессии MDFF. Она составила свою программу из десяти фильмов, отвечающих на вопрос «Что нужно для создания «дизайнерского фильма».
Что еще в программе? Микеле де Лукки представит проект «Станции Земли». Архитектор Джулио Чеппи проиллюстрирует, порой неожиданную, связь между искусством и рекламой, показывая результаты своих семинаров в женских и мужских тюрьмах. А Марио Ботта, представит тему религиозной архитектуры, которая является темой Марио Ботта.
Итак, представляем наш выбор хитов:
1. The Human Shelter, реж. Борис Бенджамин Бертрам, 2018.
Откроет MDFF 2019 кино Бориса Бенджамина Бертрама. И это неслучайно. Датский режиссер помогает зрителю узнать, что люди называют домом. Офис, хижина, крошечная квартира... Бертрам показывает, как меняется понятие «укрытия» в зависимости от обстоятельств, описывая его с географической, социальной и политической точек зрения. Он называет это «поэзией обитания» и ради нее Борис объездил четыре континента за 18 месяцев. Бертрам объединился с IKEA для создания фильма и задействовал такие организации, как ООН, NASA и MoMA в Нью-Йорке. «Одной из ценностей, которые я пытался показать в фильме, является важность создания сообщества с вашей семьей и друзьями», — сказал Бертрам.
2. «Правда об убийцах-роботах», реж. Максим Поздоровкин, 2018.
В MDFF 2019 есть раздел, посвященный искусственному интеллекту, в котором представлены такие фильмы, как The Truth About Killer Robots — «Правда о роботах-убийцах». В этом документальном кино, как следует из названия, российский режиссер анализирует и прогнозирует риски, связанные с нейроботикой. Поздоровкин прослеживает всевозможные опасности — экономические, психологические, моральные и, да, смертельные —для нашего вида. В центре его фильма лежит вопрос: «Когда робот убивает человека, кто берет на себя вину?»
3. Chair Times. A History of Seating, реж. Хайнц Бютлер, 2018.
Итальянская премьера фильма, созданного в сотрудничестве с Музеем дизайна Vitra, который иллюстрирует эволюцию стула. Вполне возможно, что стул, хотя и является базовым объектом, чувствителен к смене эпох. Его функции могут быть бесконечными, а интерпретации — неограниченными. Хайнц Бютлер исследует 125 экземпялров, датируемых с 1800 года и по сегодняшний день, вместе с одним из величайших экспертов отрасли Рольфом Фельбаумом, собирая размышления и анекдоты дизайнеров, критиков и директоров музеев. Перед показом Рольф Фельбаум и Стефано Боэри, президент La Triennale di Milano, проведут конференцию в присутствии мэра Милана Джузеппе Салы.
4. In Between Mountains and Oceans, реж. Масааки Миядзава, 2014.
Фестиваль по традиции показывает кино, посвященное цветам, садам и ландшафтам. Стоит упомянуть удостоенный многочисленных наград документальный фильм Umi Yama Aida Масааки Миядзавы. Каждые 20 лет японцы разрушают Исе-Джингу, один из важнейших синтоистских храмов в префектуре Миэ, чтобы полностью восстановить его с нуля. Известный фотограф и режиссер исследует этот 1300-летний ритуал. Миядзава уводит зрителей в медитативное путешествие по кипарисовым лесам, горам и побережьям Японии, где сосуществование с природой является частью устойчивой буддийской экологии. История разворачивется вокруг поиска людей, которые имеют очень близкие отношения с лесом, таких как рыбак, биолог, композитор... Такеши Китано и Кенго Кума.
5. Push, реж. Фредерик Герттен, 2018.
Дизайн дизайном. А кино по-прежнему остается самым политизированным жанром изобразительного искусства. Шведский режиссер Фредрик Герттен поднимает вопрос снял захватывающий фильм, в котором камера следует за Лейлани Фарха, специальным докладчиком ООН, котоырй разоблачает крупных финансовых игроков, превращающих рынки доступного жилья в товар. Безопасное жилье считается одним из основных прав человека? Доступность жилья снижается рекордными темпами, а бездомность пропорционально им растет, согласно предпосылке фильма. Фарха едет в Лондон, Нью-Йорк, Торонто, Вальпараисо, Сеул, Барселону и другие города, чтобы поговорить с людьми, которых вытесняют из их домов.