Дизайнер Стефани Монти (Stephanie Monty) создала новую модель колостомического мешка или, проще говоря, калоприемника. Версия начинающего дизайнера, только что окончившего лондонский университет Брунеля, превращает медицинский атрибут в гламурный аксессуар. Модель вдохновлена ажурами дамского белья и татуировками. В настоящий момент разработка находится на стадии прототипа, но актуальность проблемы, скорее всего, будет способствовать запуску «девайса» в массовое производство.
Изобретение Монти иллюстрирует факт: нет таких сфер человеческой жизни, которые были бы безразличны дизайну. Его влияние простирается на самые интимные области. «Дизайн — это решение проблемы» — из подобной трактовки исходят выпускники лучших специализированных учебных заведений.
Дизайнера натолкнула на идею сама жизнь: один из родственников Стефани страдал от болезни Крона и пережил колостомию — хирургическую операцию, при которой новое отверстие (стому) для отхождения кала формируют в стенке живота. Девайс из гибкого, податливого силикона сверху покрыт влагостойкой мембраной, а его оттенок можно подобрать под цвет кожи пользователя. Монти продумала и такие детали, как антибактериальный фланец, который защищает от воспаления и инфекции, а также клапаны для выхода газов, снабженные дезодорантом. Приспособление не предназначено для долговременного ношения, это модель «для случая», «на выход»; ее можно мыть и использовать многократно.
«Только в Великобритании насчитывается более 250 тысяч человек, живущих со стомой! Мое приспособление позволяет людям почувствовать себя более уверенно и свободно в собственном теле».
В цивилизованных странах прооперированные люди продолжают радоваться жизни и даже извлекать пользу из ситуации. В интернете можно обнаружить фотографии красавиц в бикини и накаченных бодибилдеров с уро- и калостомами и пластиковыми мешочками в области живота — эта деталь не снижает впечатление от привлекательного тела. Первой стала фотомодель Бетани Таунсенд (Bethany Townsend): выложив, по настоянию мужа, свою пляжную фотографию, она стала звездой Интернета: собрала девять миллионов просмотров, 200 тысяч лайков и 10 тысяч комментариев. Разработка Стефани Монти, возможно, откроет новую главу в данном вопросе: несложно представить, как к проблеме подключаются социально ответственные звездные дизайнеры или как проходят конкурсы на самое элегантное и эргономичное изделие.