Лондонский аукцион Phillips, посвященный предметному дизайну, зафиксировал новые рекорды. Общий итог сентябрьских торгов — 4,9 млн долл., что намного превышает ожидаемые цифры.
Из 156 лотов аукциона, выделяются отличные продажи героев послевоенного итальянского дизайна — предметов Джо Понти, Джино Сарфатти, Пьерлуиджи Джиордани, Карло Скарпы и др.
Рекорд продаж побил шедевр Пьетро Кьезы. Шкаф-бар с подсветкой, созданный в 1939 году продан за 287 500 ф. ст. (370 013 долл.). В нем гармонично сочетаются элементы модернизма и функционализма. Волнообразная форма изогнутых стеклянных дверей шкафа, деревянная рама из шпона красного дерева и прочные трубчатые латунные ножки заменили традиционную для этого жанра инкрустацию и позолоту. Экспериментируя как с эстетическими, так и с техническими возможностями современных ему материалов, Кьеза украсил поверхности своей мебели, используя стекло.
За 100 тыс. ф. ст с более чем двукратным превышением эстимейта продан складной кофейный столик Джо Понти, выполненный мастером в поздние годы. Великий архитектор и дизайнер проектировал вплоть до конца своей жизни в 1979 году. Он неутомимо изобретал различные концепции и стремился создать новый мир «от ложки до города». В 1970 году, когда ему было почти восемьдесят лет, он придумал серию Apta, которая переворачивала типологию домашних предметов.
Понти в эти годы выступает за новую концепцию мобильных и складных предметов, в основе которых петли и ролики (колеса). Они были компактными, их было легко передвигать и трансформировать. Он могли быть и плоскими, и трехмерными.
Итальянские вещи, еще недавно воспринимавшиеся как винтаж, растут в цене. Редкое квадратное зеркало 1939 года Карло Скарпа продано с двукратным превышением эстимейта за 27 500 ф. ст., лампа-трансформер 1955 года Джино Сарфатти — 32 б500 ф. ст., креденца L'Architettura 1970-х Пьеро Форназетти — за 47 500 ф. ст.).
В топе продаж оказались мраморное кресло Йориса Лармана (237 500 ф. ст.), бронзовые светильники Арман-Альбера Рато (проданы за 175 000 ф. ст.) и деревянный стол по дизайну Ле Корбюзье для зала судебных заседаний в Чандигархе (137 500 ф. ст.).
Из вещей, чьи цены не достигла 100 тысяч ф. ст. — один из шести прототипов монументального (2,6 м) светильника Гаэтано Пеше 1971 года выпуска (продан за 87 500 ф. ст.) Пеше назвал торшер в честь древнего бога аммонитов Молоха, которому левантийские племена приносили детей в жертву. Лампа Пеше — парафраз знаменитой настольной лампы Арне Якобсена L-1 (1937 ) — норвежский производитель Luxo выпустил более 25 млн ее экземпляров.
Обратил на себя внимание и лот, выручка от которого (81 250 ф. ст.) целиком пошла на благотворительность и поддержку шведских ремесленников. Это ковер по дизайну Барбро Нильссона, руководителя студии Märta Måås-Fjetterström. Рисунок уникального ковра, который долгое время хранился в Стокгольмской ассоциации ремесленников, выполнен в единственном экземпляре.
Новый скромный рекорд был также установлен для Нормана Фостера, чей Arc Table 2015 года получил самую высокую цену для этого дизайнера — 16 250 ф. ст. (за десять лет цена выросла на 30 %). И для Рика Оуэнса — его рогатая скамейка 2016 года почти в три раза превзошла эстимейт. Ее купили за 18 750 ф. ст.