Archipélago — новый интернациональный бренд, своего рода «дизайнерский архипелаг», который объединяет дизайнеров из разных стран и городов. Общая коллекция вбирает в себя лучшие традиции европейских школ дизайна. Первая из них была разработана в сотрудничестве со студией предметного дизайна Nōme и архитектурным бюро Arch(e)type.
По теме: 80M2 — новая площадка креативных индустрий
В коллекцию вошли кресла, стулья, стеллажи, столы и табуреты. Предметы универсальны — впишутся и в общественные, и в домашние интерьеры. Команде удалось сделать мебель не только эстетичной, но и доступной по цене, а также экологичной. Дизайнеры сотрудничают с опытными производствами и использует только натуральные материалы. Все изделия прошли тестирование согласно европейским стандартам, в частности, создатели констультировались с экспертами компании Ikea.
«Эти консультации дали нам очень многое, — рассказывает Мария Бербер, бюро Arch(e)type. — Во-первых, нас поддержали в нашем принципе локальности, принципе, которому следует сама Ikea. У них есть головной офис, который, открывая представительства в других странах и регионах, ищет там же производства. Вместе с тем, мы узнали, что у Ikea есть определенные предметы, которые невозможно производить здесь в их масштабах. В целом, было ободряюще услышать, что у Ikea есть такие же проблемы, как у нас: поиски подрядчика, необходимость добиться нужного качества исполнения единицы даже в масштабном заказе и так далее.
Однако такой принцип локальности — это огромная экономия ресурсов.Мы точно так же ищем производства там, где базируются наши дизайнеры, сейчас это Москва, Санкт-Петербург. В будущем, если станем сотрудничать с дизайнерами из Европы или Америки, мы будем делать прототипы там, где в этом есть потребность. После этих консультаций мы также выделили те продукты, которые востребованы на рынке, решили, какие материалы ставить в приоритет, а от каких отказаться уже на этапе идеи.
Для нас цена изделия, его качество и сроки реализации — принципиально важны. Мы знаем, каким должен быть этот материал в готовом изделии, и долго и упорно учили этому наших подрядчиков. Мы рассматривали дерево в качестве основополагающего материала, но столярное производство во-первых дорогое, во-вторых — это куда более капризный материал. Поэтому в итоге выбрали сталь.
Организовать производственный процесс сложно, потому что все производства боятся новых решений, новых техник и новых материалов. Мы педантичны, и проверяем все изделия на всех этапах. Плюс мы в бесконечном поиске новых подрядчиков, которые предложат более технологичные, быстрые и качественные решения. Предметов можно сделать бесконечное количество — все зависит от времени, которым располагает клиент. Возможна и кастомизация, но в довольно ограниченных рамках. Это касается цвета изделий из металла и обивок: есть расширенная палитра, цена изделий в которой будет несколько выше».