Аукцион Christie’s в октябре провел осенние торги, посвященные дизайну. На этот раз всеобщее внимание привлек коллекционный французский дизайн и работы скандинавских авторов. Итоги аукциона, на котором было выставлено 146 лотов, превзошли результат другого крупного аукциона дизайнерских вещей Phillips, проходившего в те же дни. Общий итог продаж — более 4,9 млн долл. (3 840 875 ф. ст.).
Топовым лотом аукциона оказалась люстра Fruits NO. 2259, созданная Рене Лаликом (1860-1945) в 1913 году, — она была куплена за 317 250 ф.ст. (408 500 долл.)
Были предложены выдающиеся работы ведущих французов: они собирались более 20 лет для дома одного парижского коллекционера (Андре Дюбрей, Лоуренс Монтано, Франк Эвенну, Жак Жарриг, Элен де Сен Лаже... — всего из коллекции было 33 лота). Отмечается, что все дизайнеры по-разному переосмысливают наследие французского модерна и ар-нуво. В своих произведениях они исследуют природу, обращаются к легендам и литературным фантазиям в духе Жюля Верна.
В частности, Юбер ле Галль создает детально проработанные, нежные произведения. Он пытается стереть грань между скульптурой и мебелью. В его предметах часто повторяются мотивы цветов и животных, иногда в сюрреалистическом контексте.
«Цветы покрывают все четыре стороны предмета, чтобы замаскировать его функцию, — говорит дизайнер о своем комоде Anthémis Rouge et Or, задуманном как скульптура. — Бронзовые цветы нужно воспринимать как своего рода шелкографию. То есть цветы выполняют роль картины, а сам комод играет с вами в прятки».
«Можно говорить о новой чувственности современного французского дизайна — она определяется поэтическим началом и стремлением к концептуальному разговору», — отмечает Саймон Эндрюс, старший международный специалист по дизайну аукциона Christie’s.
Вторым значительным блоком стали мебель и предметы скандинавских мастеров: Кааре Клинта, Ханса Вегнера, Финна Юла, светильники Поула Хеннингсена, Пааво Тинелла и др.