Швейцарец Филипп Бестенхайдер (Philippe Bestenheider), один из самых артистичных дизайнеров, в горной деревушке придумывает эстетские предметы. Филипп миновал самую волнительную фазу профессиональной карьеры. Ему 46. Еще недавно он был восходящей звездой с целым списком громких побед. Сегодня держит паузу и редко появляется на публике. Но его творческий потенциал по-прежнему волнует компании.
Philippe Bestenheider Родился в 1971 году. В 2007 году основал собственную студию. Работал для Moroso, Pallucco, de Sede, Varaschin, Frag, Fratelli Boffi. Преподает в миланской Domus Academy и Университете прикладных наук в Базеле.
Бестенхайдер родился в маленькой горной деревушке Сьоне кантона Вале, до сих пор держит там студию, где легко работается вдали от суеты. Окончив отделение архитектуры в Технологическом университете в Цюрихе, учился в миланской Domus Academy. Бестенхайдер вспоминает, что в Цюрихе он разрывался между архитектурой и дизайном, таким как его понимал Бакминстер Фуллер. Но, оказавшись в Милане, где почти каждый дизайнер имеет диплом архитектора, он увидел, что профессии можно сочетать.
Однажды ему очень понравился стул Lowseat, который Патрисия Уркиола спроектировала для Moroso. И он напросился к ней в команду. В течение пяти лет Бестенхайдер работал под руководством Патрисии, помогая ей проектировать предметы для Molteni & C, Alessi, Agape. И только после такого длительного вхождения в профессиональное проектирование открыл собственную студию. Не случайно одним из его первых клиентов оказалась компания Moroso. Другая дама, Патриция Морозо, как никто, умеет выискивать молодые таланты.
Бестенхайдер привычно щеголяет своим инженерным мышлением. «Люблю начинать работу с росчерка, с закорючки». Действительно, все его объекты начинаются с рисунка, который потом превращается в проработанный рендер. Его структуры раскладываются на простые элементы — геометрические шаблоны, напоминающие скопления шаров или молекулярные цепи.
Стул Nanook c сиденьем в виде характерного шестигранника в 2008 году привлек внимание мировой прессы. Форму стула Nanoon он скопировал с кристалла снежинки. Кристалл стилизовал с учетом графики, которую подсмотрел в традиционных орнаментах эскимосов. За этот стул Бестенхайдер получил премию «Первый из первых». В 2010 году для de Sede Бeстенхайдер сделал две вещи — кресло DS-315, которое сразу прославилось благодаря своему шву длиной 26 м, простеганному вручную (шов оплетает контуры кресла); и алюминиевый стол DS-9045.
А годом раньше — кресло Lui 5, табурет Lui 6 для Fratelli Boffi. Теперь свой биомиметический подход Бестенхайдер использует, чтобы делать предметы ограниченного тиража для миланской галереи Nilufar. Одна из известных вещей — Erno: буфет, посвященный венгерскому архитектору Эрно Рубику, изобретателю занимательной головоломки — кубика Рубика. «Сначала вещь не производит сильного впечатления, но как только вы понимаете, как она устроена, надеюсь, она кажется немного волшебной».