Плюмасье Жюльен Вермелен (Julien Vermeulen) — восходящая звезда французского дизайна. В его лице европейцы чествуют не только одаренного художника, но и человека, умеющего первоклассно работать руками. Его мастерская Maison Julien Vermeulen находится недалеко от площади Бастилии.
Повсюду разложены и развешаны диковинные перья — страусиные, павлиньи, перышки куриц, петухов, индюков и гусей. На каждое свое произведение Жюльен тратит много времени. На иные уходит до 200 часов работы, например, когда в одном объекте надо соединить 4500 черных и 3000 красных перьев.
«Моя тетя была настоящей парижской модницей, в возрасте 85 лет она все еще ходила на высоких каблуках, носила шляпы и перчатки, а также меха от Yves Saint Laurent. В 5 лет я любил играть с этими мехами, а в 18 уже самостоятельно проектировал одежду».
Профессиональное образование получил в Дюпре как модельер и в Парижском лицее Октава Фейе, последнем оставшимся во Франции учебном заведении, где учат работе с перьями. Именно в этом колледже он прошел бесценную практику в мастерских Кристиана Лубутена и Жана-Поля Готье. А также общался с легендарной мастерицей перьевого искусства Доминик Пиллар. Там он научился всем техникам работы с невесомым материалом: окрашиванию, плетению, сшиванию перьев, их завивке, прижиганию, скреплению и шитью.
Жюльен работает с перьевой мастерской Lamarie, предприятием с богатой историей, которым ныне владеет Сhanel. Вместе с мастерами Lamerie Жюльен участвовал в создании головокружительно красивого кимоно для Valentino.
«Это было маркетри из 25 оттенков четырех разных типов перьев, — вспоминает дизайнер. — Десять человек делали эту модель в течение двух месяцев (около 1200 часов кропотливой работы)». Примерно полтора года назад Жюльен официально зарегистрировал свое предприятие Maison Julien Vermeulen, а в декабре 2015 года получил престижную премию от мэрии Парижа Grand Prix de Creation de la Ville de Paris за объект, представляющий самурайские доспехи.
Специалисты отмечают разнообразие техник, используемых дизайнером. Например, он умеет делать плюмаж для военных касок наполеоновской эпохи французской республиканской армии. Каждый такой плюмаж требует 10 часов работы.
Одной из удачных работ сам дизайнер считает проект для модного дома Dior — к традиционному балу он собрал декоры из кристаллов, синих и розовых перьев, которые украшали витрины бутиков в Galerie LaFayette в Париже, Harrod's в Лондоне, стенды Dior на Международной ярмарке ювелирных украшений и часов в Дохе и во время Road Show Dior. Вообще, среди заказчиков плюмасье именитые модные дома Jean Paul Gaultier, Chanel, Louis Vuitton, Schiaparelli, Valentino, Boucheron.
Отвечая на критику защитников животных, Жюльен напоминает, что все птицы раз в год сбрасывают оперение естественным образом. Он получает перья от птицеводов, охотников, в последнее время очень активно использует перья индеек. А африканские марабу — идеальный источник для роскошных перьевых боа, которыми Жюльен уже знаменит среди парижских модниц.