Патрик Жуан (Patrick Jouin, р.5.06.1967) — известный парижский дизайнер, обладатель многих международных наград. Он начинал у Филиппа Старка, оформлял рестораны Алана Дюкаса (в том числе ADPL и le Bar в парижском отеле Plaza Athénée) разработал стоянки для парижских городских велосипедов Velib. Сегодня он перестраивает вокзал Монпарнасс и проектирует складные стулья из минимального количества материала.
По теме: Патрик Жуан: складной стул, напечатанный на принтере
Его мебель и светильники издавались такими известными фирмами, как Ligne Roset, Cassina, Alessi, Puiforcat, Kartell и др. Его коллекция Solid находится в Нью-йоркском музее современного искусства (МОМА). В 2006-м, ровно десять лет назад, Патрик Жуан учредил совместно с архитектором Санжи Манкю студию Jouin Manku.
В команде студии трудится более двадцати профи, а каждый проект — событие. Жуан и Манкю обладают ярко выраженным стилем. Открытые новым материалам и современным технологиям, они предлагают свой вариант французского пуризма. Их диалог со старой архитектурой всегда выглядит органичным. Они прекрасно чувствуют ретрофутур, их силуэт проверен временем, но поддержан высокими технологиями XXI века.
+ По теме: Van Cleef & Arpels: интерьер от Jouin Manku
Патрик Жуан и Санжи Манкю создали уникальный отель в зданиях Abbaye de Fontevraud. На границе французских провинций Анжу, Турень и Пуату расположен городок Фонтевро — точка притяжения путешественников, исследующих сокровища Луары, в нем — Бенедиктинское аббатство Сен-Лазар с его тысячелетней историей.
О том, как соединить монастырский дух с актуальной интерьерной модой, Патрик Жуан и его партнер Санжи Манкю высказались так: «У гостей должно быть ощущение соприкосновения с богатой историей. В результате в двух крыльях монастырского здания и в Ливийском павильоне появились 54 номера с высоченными потолками, некоторые из них — двухуровневые, в каждом особое внимание уделено освещению и акустике. Идеальное место для уединения, медитации и тихого созерцания».
Здесь много технологичного света, спрятанного и открытого. Высокие торшеры с медными абажурами, настенные лампы-конусы, асимметричные конструкции — все это плод сотрудничества трех групп профессионалов: Жуан и Манкю рисовали и придумывали, инженеры из L'Observatoire International осуществляли расчеты, фабрика Brossier Saderne выполняла работы с металлом.
Один из пионеров быстрого прототипирования при помощи 3D-принтинга и автор заметных объектов в духе современной бионики, он, как и многие сегодня, балансирует на тонкой грани ретро и футуризма. Он склонен к эстетизации предмета, к выражению, прежде всего, его чувственной сущности.
Патрик Жуан стал одним из тех, кого итальянская марка Kartell пригласила принять участие в праздновании десятилетия знаковой настольной лампы Bourgie, которую впервые в 2004 году создал для марки Ферруччо Лавиани. Патрик Жуан нанес на черную матовую лампу светящуюся надпись The future is a present from the past, которая, пожалуй, идеально характеризует вещь.
Патрик Жуан родился в Нанте в 1967 году. Подростком он успел перебрать множество вариантов профессий, но в итоге оказался в парижской ENSCI (Высшей национальной школе промышленного дизайна). «Мальчишка 80-х, я выкупан в музыкальной ванне панка и начале новой волны. Я — поклонник Joy Division, слушаю до сих пор его по несколько раз в день. Мне нужна эта гитара, которая звучит так странно, она вдохновляет меня, и я никогда от нее не устану». Сразу после выпуска Жуан получил предложение сотрудничества от самого Филиппа Старка и провел под его крылом пять лет. Он открыл свое бюро в 1998 году. В 2010 году у Жуана прошла персональная выставка в Центре Помпиду.
«Я рисую только в красных блокнотах Sennelier. У меня всегда есть один про запас. Это очень специальная бумага, на которой мне комфортно делать наброски. У меня скопилось уже пятьдесят заполненных блокнотов. Тем не менее, вы знаете, дизайн всегда с осторожностью относится к рисунку. Рисунок не должен быть слишком хорош, дизайн — это прежде всего проект».