По теме: ETH Zürich: бетонная хореография и 3D-печать
Свою первую научно-исследовательскую серию предметов Одри назвала Implicit Surfaces — «Неявные поверхности». Все началось со спонтанных набросков на графическом планшете и экспериментов с 3D-печатью. Через некоторое время появилась коллекция из сосудов с переливающейся поверхностью. Некоторые из них больше похожи на декоративные чаши, некоторые — на вазы, некоторые — на абстрактные скульптуры, выстроенные вокруг фонтана.
Дизайнер так комментирует «инопланетность» этих глиняных аморфных сосудов: «Людям свойственно использовать термины, к которым они привыкли — поэтому все странное они приписывают внеземным цивилизациям. Я бы скорей говорила о переосмыслении практики и метода создания вещей, и о кодах, которые этому сопутствуют. Вероятно, мы должны попытаться проникнуть под поверхность предмета, почувствовать его изменчивость. Вполне может быть, что предметам не нужно придавать больше смысла, чем мы пытаемся. Я бы определила свою работу как «гибридная материальность».
Одри выдвигает собственные теории восприятия: «Я изучала промышленный дизайн в Эйндховене, но параллельно много работала с изображениями. Мне пришло в голову соединить две эти дисциплины: представляя объекты в виде цифровых изображений, я одновременно проектирую их материальность. Затем я выясняю, каким образом можно воплотить цифровое в физическое. В этот момент на помощью приходит 3D-печать.
Я очень увлечена историей кино, но изучаю ее с точки зрения дизайна. На мой взгляд, сейчас граница между этими дисциплинами сильно размыта. Объекты создаются для получения изображений, а эти изображения в свою очередь влияют на то, как мы относимся к нашему предметному окружению. Нам нужно переосмыслить процесс создания предметов, потому что мы таким же образом создаем и изображения. Я рассматриваю визуальные эффекты в фильмах и кино скорее как манипулирование реальностью.
В блокбастерах, к примеру, мы входим в странную комнату и воспринимаем ее в этом времени и пространстве. Я стараюсь применить этот же способ мышления к объектам: вместо того, чтобы воспринимать объекты как реальность, можно подумать о них как о визуальных эффектах реальности.
Моя работа отражает нашу визуальную среду и окружение. Я перевожу изображения мира в предметы — и Instagram, безусловно, является частью моего исследования. Но парадокс заключается в том, что мое знание основано на учебных пособиях из YouTube, а не на курсе 3D-моделирование в школе.Какими должны быть сейчас предметы для повседневной жизни? Придумать новое почти невозможно, все уже есть. Когда меня спрашивают о взглядах на будущее, я отвечаю, что мои вещи представляют именно наше настоящее.
Для меня процесс интереснее, чем смысл — пусть смысл внедрит сам зритель. Я за дизайнерскую свободу и спонтанность, поэтому я не наделяю объекты четким описанием. Скорее для меня объект — это некий код. Если предмет сделан в небольших масштабах, он может стать украшением, а в больших масштабах это может быть архитектура». • Предметы Одри Лардж из коллекции Implicit Surfaces представляет миланская галерея Nilufar.