Майкл Янг (Michael Young, р. 23.08. 1966) — дизайнер с отличным европейским реноме и блестящей... азиатской карьерой. Неуловимый и вездесущий, он никогда не выходит из строя. Его студия в Гонконге уже десять лет завоевывает международные награды, занимая уникальное положение на китайском рынке. Основная миссия компании Янга заключается в предоставлении эксклюзивных, дизайнерского качества, услуг китайским мебельщикам и местным предприятиям.
Любимец галеристов (его предметы продают по цене произведений искусства парижская Galerie Kreo, брюссельская Veerle Verbakel Gallery, американская Henge Gallery из Сан-Франциско и др.) любит повторять: «Меня интересует дизайн как часть промышленного производства, а не ограниченный тираж».
Для того, чтобы разделить два вида деятельности — коллекционный дизайн и пром, Майкл создал два предприятия: MYS (дизайнерское агентство) и Michael Young (подписные проекты). «Мы работаем в различных областях дизайна, включая: продукт, брендинг, мебель, пространство, художественное руководство и лимитированные серии», — говорит профи.
У него имидж Робинзона — белые брюки, трехдневная щетина — авантюрист, с милой улыбкой покоряющий новые континенты. При условии, что это смотрится роскошно. В другой жизни он мог бы стать рекордсменом Ричардом Брэнсоном, продвигая свой дизайн на новой планете. Янг всегда знает когда и где сказать слова, которые будут очаровывать и влюблять. «Я знаю, как управлять другими. Потому что я всегда знаю, что я могу сделать для них. Узнал».
Майкл Янг родился в Сандерленде, небольшом индустриальном городке на северо-востоке Англии. В школе не отличался особой успеваемостью и долго не мог найти себя в каком-либо деле. Единственное, что Майкл знал твердо: работа «от звонка до звонка» — это не для него. Он пробовал заниматься музыкой, играл в группе.
Позже, вдохновившись работами Тома Диксона, принял решение изучать мебельное дело и промдизайн. «Я не думал, что стану творческой личностью. Но я действительно никогда ничем не занимался, кроме дизайна. Моей целью всегда было делать то, что доставляло бы удовольствие. И то, что я умею делать хорошо». В 1992 году Майкл окончил Кингстонский университет. После обучения ему посчастливилось в течение четырех лет потрудиться у своего студенческого кумира Тома Диксона. В этот же период Янг основал собственную студию в Лондоне. И эмигрировал в... Исландию.
Почти десятилетие Майкл проработал в Великобритании и Исландии. В Рейкьявик Майкл отправился в 1998 году, где открыл небольшую ювелирную компанию Smack Iceland, которую возглавила его жена, исландка Катрин Олин, тоже дизайнер по профессии.
«Меня интересует дизайн как часть промышленного производства, а не ограниченный тираж».
«Мне не нравится, когда вещи начинают меня контролировать. Каждый мой объект рождается спонтанно и естественно. Потребность ощущать себя повсюду и нигде стала одной из причин моей остановки в Гонконге в непосредственной близости к промышленным ударным силам Китая».
Его любимая эстетика — эстетика Comme Des Garcons, Mackintosh, Rey Kawakubo. Творческий диапазон — от акустических систем до скворечников из бумаги. «Я не могу выполнить чей-то заказ. Я могу делать только то, что чувствую». Приклеенный к своему ноутбуку Майкл Янг часто уезжает на Бали для того, чтобы расслабиться и «выпустить пар». В этих местах приходят идеи, эскизы, свободные от сетевого маркетинга и коммерческих правил. Лелея в душе чистый образ идеального объекта, он остается тонким дизайнером, который обладает невероятно точным восприятием современности. Уникальность Майкла Янга заключается в его постоянном поиске новых методов и технологий производства.
В 2003 он сотрудничал с Mandarina Duck по созданию концепт-сторов в Милане и Берлине, нанес выпуклый латексный рисунок на рубашки-поло для Lacoste (Plastic Polo, 2007). Среди заметных вещей появилась мебель для Magis и Established & Sons, вибромассажеры для Sabar, городские велосипеды Citystorm (премия Red dot, 2007) и Cityspeed для тайваньского промышленного гиганта Giant.
В апреле 2008 года на Миланском мебельном салоне, который Янг не пропускает никогда, он презентует cтул Coen, выпущенный индонезийской фабрикой Accupunto, смешивая черты признанных икон дизайна — Pretzel Chair Джорда Нельсона и шедевров 50-х годов Франко Альбини. И продолжает сотрудничество со шведской компанией Swedese.
На Stockholm Furniture Fair в 2010 он получает признание за свой красный Avalon — полностью обитое кресло с поворотом на 360 градусов, характеризуя его как личный оммаж Вернеру Пантону. Тогда же Янг обогатил свой портфель коллекцией кухонь для итальянского бренда Scavolini. Модульная программа Tetrix, вдохновленная всем знакомой игрой, способна адаптироваться к разнообразным конфигурациям интерьера. Модули заданных геометрических форм можно выбирать из 25 глянцевых и 25 матовых цветов и свободно комбинировать между собой для создания модной-кухни-гостиной.
В сентябре 2012 Майкл Янг торжественно открыл свой офис, пригласив гостей «Дизайнерского сентября» на рю де ла Сенн с выставкой своих работ для гонконгского бренда EOQ. Одновременно китайский завод Moke решил вернуть в производство пляжный автомобиль. Адаптировать конструкцию 1960-х годов к новым реалиям Майкл Янг смог с блеском, показав свом силы в автодизайне.
Майкл Янг помнит и о непременном амплуа автора модных аксессуаров. Его наручные часы Hacker, MY01 и MY02 Reverse Collection для ODM отличает продвинутый интерфейс и практичный корпус. На Milan Design Week 2015 Янг продемонстрировал свои силы и в Smart Fashion. Young Shoes были созданы вместе с такими звездами архитектуры, как Заха Хадид и Бен ван Беркель по технологии 3D-принтинга в рамках проекта United Nude, инициированного его креативным директором Ремом Колхасом. Процесс печати одной пары туфелек занял около 24 часов.
Как и другие звезды мирового дизайна, Майкл Янг, восхищен карбоном. В конце 2015 года чикагская фирма Coalesse выпускает стул LessThanFive («Меньше чем пять», именно столько весит этот стул — меньше пяти фунтов или 2,5 кг).
20 лет в профессии, 10 лет в Азии. Янг стал одним из самых знаменитых специалистов в мире. Среди множества наград — премии Red Dot и Tokyo Good Design. Работы приобретены французским Центром Помпиду, немецким музеем Die Neue Sammlung и лондонским Музеем Дизайна. Лаконичный, элегантный и скромный дизайн Майкла Янга стал полной противоположностью стилю начала девяностых и уже успел стать частью культуры XXI века.