Немецкая фабрика Huelsta производит мебель с 1940 года и в прошлом году отпраздновала 75-летие. Ее проектировщики чтут традиции школы Баухауза — во всех моделях превалируют функциональная направленность и лаконичность форм. Компания является обладателем 220 патентов, что говорит о ее высоком техническом уровне. Вольфганг Херманн (Wolfgang Herrmann), директор по маркетингу, рассказывает об опыте компании и мировых трендах: «Жизнь быстро меняется. Мир становится старым. Поэтому ему нужны новые идеи, новый дизайн. И мы в компании Huelsta работаем над этим очень интенсивно. Наше кредо: «Делаем мебель для людей». Производим вещи, которыми легко и приятно пользоваться, причем делать это можно долгие годы.
Мы стараемся создавать мебель, в которой учтены изменения образа жизни, которые произойдут в ближайшие 3-5 лет. Тщательно изучаем потребности людей. В общем, когда мы проектируем, думаем главным образом не о мебели, а о будущем. Смотрим на глобальный рынок, исследуем то, что происходит в Италии, в России, в Великобритании, в Японии.
Какие тенденции определяют образ современной мебели? Одна из них заключается в том, что жилые метры становятся все дороже и дороже. Сегодня еще в почете лофты, гигантские квартиры, но завтра они будут уменьшаться на глазах. Нью-Йорк, Лондон, Москва, Екатеринбург, Мюнхен, Цюрих — их население растет, все ходят жить в этих городах, стать их частью. К тому же сегодня очень много разводов, люди все чаще живут по одиночке. Большие семьи — редкость. Каждому нужна своя квартира. Я знаю, что в России принято опираться на традиционные ценности, это, разумеется, здорово, но мировая тенденция говорит о том, что все чаще люди обустраивают жизнь обособленно.
В Германии свадьбы — редкость, 52 процентов мюнхенцев составляют одиночки, которые обитают в небольших квартирах. В них нужно найти место для кровати, для кухни и гостиной. Поэтому мебель должна быть многофункциональной, легко перемещаемой в пространстве, при этом элегантной и хорошо спроектированной, качественной, исполненной в отличных материалах. Одни и те же модули подходят для гостиной и для кухни. Обязательно встроенные розетки, каналы для компьютеров.
Сегодня наши покупатели становятся моложе. И мы должны реагировать на это. Поэтому мы любим свет, в наших моделях много подсветки. Другое обстоятельство связано с тем, что молодые люди больше не покупают книг. Они читают, но предпочитают электронные носители. Нет библиотек — значит место освобождается. Бумага как носитель уходит.
Вкусы жителей разных стран различаются. Европейцы думают прежде всего, как оптимизировать свою жизнь. И в конце концов найти что-то непохожее. Америка — особая история. У нее свой стиль, свои представления о красоте и комфорте: американцы любят крупные размеры, огромные кровати, чем отличаются от Европы. В каждой стране люди хотят видеть свой собственный дизайн.
Думаю, русские должны создать и развивать бренд «русский дизайн», в России очень много хороших авторов. Для меня Россия — европейская страна. Сложность в том, что здесь трудно думать в долгой перспективе. В этом проблема, у вас все по-своему. В то же время люди хотят жить, как весь остальной мир».