«Мы хотим создавать предметы, отражающие наш образ мышления», — утверждает Моника Мадзеи (Monica Mazzei), одна из владельцев флорентийской фабрики Edra. Эта семейная итальянская компания производит инновативные, экспериментальные вещи, которые становятся культовыми и пополняют коллекции музеев дизайна по всему миру.
«В Тоскане особая культура, — комментирует Моника, — В этом регионе совершенно иначе относятся к освещению, к ландшафту. Мы никогда не делали ставку на моду, в первую очередь нам нужно почувствовать, каким новым образом мебель соотносится с телом человека и шире — с интерьером. Только после этого мы начинаем свои разработки. Первоначально наше мебельное производство начиналось в тесной связи с судостроительной индустрией, и мы привыкли к высочайшим техническим требованиям и использованию технологичных материалов».
«Мы никогда не думали, что мебель – это мода. Скорее, нам ближе понятие красоты, длящейся во времени. Мебель — это то, что должно жить очень долго, и поэтому эстетически мы ориентированы на материалы и технологии, рассказывающие историю предмета».
Одно из революционных изобретений фабрики, благодаря которому стало создание многих культовых вещей Edra — это материал Gellyfoam, запатентованный в 2004 году. Это специальная пена, сочетающая мягкость с поддержкой; ее свойства не похожи на эффект отталкивающей пружины – напротив, она предлагает комфорт и отдых.
Тогда же архитектор и дизайнер Франческо Бинфаре, сотрудничающий с Edra уже не первое десятилетие, создал на основе этого изобретения один из самых запоминающихся диванов для этой фабрики. Модель называлась Rocks. Бинфаре вдохновлялся образом людей, сидящих на скалах, и теми естественными жестами и позами, которые присущи человеку на природе. Для того, чтобы воссоздать эту свободу и непринужденность в доме, архитектор придумал конструкцию, когда составляющие части дивана удерживаются на плоском основании-плато только за счет своего веса и формы. Более того, их можно было передвигать, поскольку для каждой детали предусмотрен отдельный чехол.
Продолжением исследования темы комфорта и нестандартных форм стало изобретение Smart Cushion («умной подушки»). В ее основе - новая концепция отдыха, за которой стоят годы наблюдений и технологических исследований. На фабрике настаивают, что для них в первую очередь важно скрыть всю механику вещи. Внятным должен быть именно образ, а все технологические секреты должны оставаться в поле таинственного.
«Умная подушка» – это соединение из специальных материалов, позволяющее придавать форму, которая нужна именно вам: ее можно подтягивать вверх или вниз, она может занимать любое устойчивое положение просто и без усилий, благодаря небольшому давлению руки. Износостойкие скрытые механизмы спинки и подлокотников – достижение инженерного искусства; целью было объединить в них функциональность, технологию и комфорт.
Еще оно важное понятие для Edra – это эксперимент, игра. Технология экструдированного («выдавленного») жидкого поликарбоната, которую использует дизайнер Якопо Фоджини, оказалась созвучной основателям компании. Сияющий, принимающий любой цвет и при этом пропускающий свет, полимер отражает игровую природу дизайна, и позволяет добиться самых невероятных форм в мебели и аксессуарах.
И вот здесь – в предметах, созданных из полимера, оказывается, что важнейшей составляющей производства Edra наравне с технологиями оказывается ручной труд, поскольку главная часть формовки достигается при участии человека; этот процесс в буквальном смысле напоминает тончайшую вышивку. Ручной труд используется также и в производстве диванов: самые важные моменты создания чехлов также производятся вручную.
«Руки чувствуют, адаптируют, строят, передают опыт и достигают цели. Машины этого просто не могут», - утверждают владельцы фабрики Edra.
Предмет как центр композиции часто можно увидеть во многих ярких съемках выдающихся фотографов для Edra: вскоре будет выпущена большая книга со съемками вещей Edra среди самых знаменитых интерьеров и пейзажей Италии.
Материал подготовлен при поддержке