В здании бывшего завода на Красной Пресне Татьяна Пономаренко создала элегантный лофт. Источники вдохновения: итальянский модернизм и послевоенный дизайн.
По теме: Buro PT: гостиная и кухня для творческой семьи
Квартира расположена в корпусе квартала «Рассвет», в здании с историей. Его построил в 1902 году архитектор Роман Клейн. Когда-то здесь располагалась «Фабрика мебели и бронзы» торгового дома «Мюр и Мерилиз», а в советское время обосновался машиностроительный завод «Рассвет». Не так давно архитектурное бюро DNK переделало здание под жилье.
«Два уровня, отдельный вход со своим патио, окна в пол — необычное и эффектное по меркам Москвы пространство. Правда, не без минусов», — описывает Татьяна особенности доставшегося ей объекта. Индустриальное прошлое здания оставило в наследство большую глубину этажей. К тому же всего два окна на верхнем уровне, отведенном под спальни, надо было разделить на большую семью с двумя мальчиками. Дизайнер решила задачи планировкой.
На первом уровне в самой удаленной от окон части расположила кухню, а также санузел с постирочной. Над кухней нависает куб игровой комнаты. А на втором этаже — родительская спальня в глубине и две детские с полноценными окнами и даже балконами. «Все в этой квартире — про детей, про любовь к ним», — рассказывает дизайнер.
Хозяева стараются проводить как можно больше времени друг с другом, но любят и принимать гостей. А еще обожают Италию, и особенно Милан. «Креативная столица» в интерьере проступает в своем не самом растиражированном образе — в модернистском. Здесь нет явных стилизаций, но именно образ элегантного итальянского модернизма стал отправной точкой.
Татьяна рассказывает, что выбирала предметы вне времени, качественные и с особой харизмой, при этом такие, что вписывались в бюджет. Узнаваемые вещи соседствуют с нерастиражированными.
«Самая яркая модель — кресло-юла Magis дизайна Томаса Хизервика: помимо идеальной формы, оно привносит массу веселья в дом. Кресла Take a Line For a Walk Аль- фредо Хэберли для Moroso считаю одними из удобнейших, они эргономичны и изолируют сидящего от окружающих звуков. Гроздь светильников Bomma давно грезилась мне, а тут представился случай применить их в проекте: большое пространство как раз подходит для подобных эффектных форм».