Рэйчел Лэксер (Rachel Laxer) — дизайнер интерьеров с богатым опытом, обширной практикой и редким по охвату пулом клиентов: среди них есть профессиональные спортсмены, владельцы футбольных клубов, финансисты, предприниматели, адвокаты, художники, руководители интернет-компаний. Секрет успеха — в удачно выбранной стилистике, которую сама дизайнер определяет как «спокойная элегантность». Путь Рэйчел в интерьерный дизайн не был прямым. Она изучала политэкономию в Вашингтонском университете, работала в Нью-Йорке риэлтором, сделала неплохую карьеру в легендарных фондах Джорджа Сороса и Майкла Стейнхардта. А потом переехала с семьей в Токио, где влюбилась в японскую архитектуру и начала изучать историю искусств.
Японская эстетика «простой красоты» стала для Рэйчел источником вдохновения на следующем этапе, когда она перебралась в Лондон и посвятила себя интерьеру. В британской столице ее с удовольствием приняла в свою команду знаменитая Kелли Хоппен. Звезда оценила колоритный бэкграунд, приверженность концепции East Meets West и взыскательный эклектичный вкус начинающего дизайнера. В 2007 году Рэйчел Лэксер открыла собственную студию Rachel Laxer Interiors с филиалами в Нью-Йорке и Лондоне и с тех пор живет на два города. Дизайнер охотно делится секретами своего мастерства.
«Cреди дизайнеров, оказавших на меня наибольшее влияние, я бы назвала Кристиана Лиэгра. Мне нравится его непафосная роскошь и то, как деликатно он сумел ввести в европейский интерьер ориентальные мотивы. Как и Лиэгр, я предпочитаю нейтральную палитру, построенную на белых, кремовых, черных и серых оттенках. Использую ее в качестве основы, добавляя яркие акценты. Любимые — «баклажан», «бургунди», а также «цвет ночного моря» и «шартрез».
Процесс создания интерьера порой непредсказуем. Допустим, вы точно знаете, чего хотите, представляете образ и атмосферу будущего дома, уже встретились с дизайнером, обговорили с ним детали, обсудили бюджет. А потом вдруг увидели вещь, которая поразила вас с самое сердце: какой-нибудь невероятной красоты диван, который совершенно не вписывается в сложившийся проект. Как поступить? Здесь может быть несколько сценариев, основных — два.
Вот первый. Если вам так запал в душу этот предмет и вы полагаете, он станет разумной долговременной инвестицией, то рассмотрите возможность адоптировать проект под него, не меняя принципиально образ, к которому стремитесь: измените цвет краски для стен, выберите обои с другим орнаментом, другую ткань для штор. Возможно, вам придется идти на компромис в том, что касается деталей, зато вы станете обладателем вещи, которая сделает вас счастливым. Сценарий номер два. Если данный объект кардинально «подрывает» проект, то я призываю вас остановиться и подумать об интерьере в целом: рассмотреть альтернативы так полюбившемуся вам дивану. Постарайтесь понять, что конкретно привлекает вас в этой вещи: текстура, цвет, форма? И попробуйте вместе с дизайнером найти альтернативу, которая дает вам то же самое чувство и не поставит под угрозу целостность проекта.
Я живу между двумя континентами. В Америке мой семейный дом находится в Уэстчестере, штат Нью-Йорк. Мы долго его искали и серьезно перестроили, чтобы он подошел нам с мужем и нашим двум дочкам. Я стремилась создать ощущение обжитого, слегка обновленного пространства, а не роскошной виллы «с иголочки». Этот проект, похоже, не завершится никогда, я постоянно что-то добавляю и переделываю, дом меняется вместе с нашими запросами и эволюционирующими вкусами. Поскольку в качестве основы выбрана универсальная, вневременная классика, интерьер легко принимает все изменения. Я думаю это правильно: оставить возможность жилью развиваться вместе с его обитателями.
В основе моего подхода — сочетание практичного, роскошного и... неожиданного. Я стараюсь создавать уникальные — то есть неповторимые интерьеры. Одним из фокусов в них считаю арт. Отправной точкой становятся коллекции моих клиентов, также я сотрудничаю с художниками, которые создают произведения по моему заказу. Винтажные предметы, а также те, что спроектированы мною по индивидуальному проекту — другие обязательные компоненты моих работ. И все же главным в интерьере я считаю фукнциональность, а своей первостепенной задачей — создать комфорт тех, кто в нем живет.
Будьте осторожны с копиями! Это касается и произведений искусства, и культовых предметов дизайна. На первый взгляд, реплики неотличимы от оригинала, столь же великолепны и несут в себе ту же энергетику. Но велика вероятность, что обладание ими не принесет вам ожидаемого удовлетворения. Поэтому если не хватает средств на оригинал, поищите альтернативу. Например, безымянный мебельный винтаж всегда будет верным решением.»