
Коронавирус, болезнь COVID-19 является наиболее обсуждаемым событием 2020 года во всем мире. После первоначальной вспышки в Ухане, Китай, вирус заразил почти 1,5 миллиона человек. Сейчас Китай находится в лучшем положении. И на это есть много причин. В стремлении контролировать заразившихся людей Китай сообщил об активном сотрудничестве с местными и международными технологическими фирмами, включая Huawei и Alibaba.
Кажется, что ориентированные на технологии стратегии очень эффективны, поскольку они улучшают реакцию учреждений здравоохранения и простых людей. Но так ли это?
Сбор данных для лучшего отслеживания, улучшенный доступ к информации для клиник, 3D-печать, даже социальная помощь — технологии обслуживают практически все аспекты.
По теме: Дизайн против коронавируса: 6 проектов

1 Big data помогает в исследованиях
Сбор данных, сфокусированных на «генетическом» дереве SARS-CoV-2 и короновирусах, может помочь понять механизмы распространения заболевания. Nextstrain работает над исследованием, визуализацией и секвенированием данных, которые показывают, как вирус мутирует при различных обстоятельствах. Например, проект помог подтвердить, что вирулентность не зависит от региона.

2 Чаты и приложения удерживают дома
От профессиональной телемедицины до общих текстовых чатов с консультациями, дистанционная связь важна для современного мира. Что наиболее важно, эти услуги позволяют людям избегать посещения больниц, где вероятность инфекций возрастает. Кроме того, эти решения снижают нагрузку на телефонные линии в крупных городах.

3 Работают роботы
Лучший способ отслеживать ситуацию и помогать во время пандемии — использовать робототехнику. Машины невосприимчивы к болезням. Китай, Италия и Франция уже используют беспилотники для доставки и отслеживания того, как люди сохраняют социальную дистанцию или изоляцию. Помимо дронов, в этой битве помогают более сложные роботы. Они убирают комнаты, стерилизуют клиники, а также доставляют еду или другие необходимые вещи. Китай лидирует с десятками роботов, размещенных в больницах.

4 ML и Ai ищут вакцину
Помимо прогнозирования тенденций и анализа генома, инструменты искусственного интеллекта, основанные на больших данных и машинном обучении, могут способствовать разработке лекарств. В целом, сочетание больших пакетов достоверных данных и надежных систем искусственного интеллекта может быть чрезвычайно полезным. Вот несколько примечательных примеров этой тенденции:
• AbCellera изучает выздоровевших пациентов, чтобы найти антитела. • BenevolentAI пытается разработать новые методы лечения и предлагает существующие лекарства. • Google DeepMind исследует, какие белки образуют вирус.

5 Стартапы выпускают медицинское оборудование
Медицинские маски, защитные средства и ИВЛ — как обеспечить больницы всем необходимым и в больших количествах? Маски и санитайзеры стали выпускать бренды люкса, архитектурные бюро и марки спортивной одежды. Активисты объединяются для разработки новых решений. Например, одна из испанских команд проверила изготовленный на заказ респиратор с 3D-печатью, украинские работники здравоохранения предлагают недорогие аппараты ИВЛ из полиэтиленовых пакетов, а израильский стартап Sonovia продает антипатогенные маски.
Примеры того, как технологии участвуют в борьбе с пандемией:
• Портал CoronaMadrid позволяет жителям Мадрида самостоятельно проверить себя и получить советы.
• Facebook помещает заметки своего Центра информации о коронавирусе вверху ленты.
• Google описал симптомы, профилактику и лечение прямо в поиске.
• Open Salud в Испании имеет дистанционную консультационную платформу для врачей и клиник.
• У ВОЗ есть свобственный чат-бот для WhatsApp с основной информацией о COVID-19 (чтобы им воспользоваться, нужно отправить слово Hi на принадлежащий ВОЗ номер +41-79-893-1892).
• Китайский мессенджер WeChat предоставляет бесплатные медицинские консультации для своих клиентов.
• Клиника Xuhui в Шанхае консультирует пациентов, понимающих китайский язык, независимо от их местоположения.