Единственный интерьер Фрэнка Ллойда Райта за пределами Соединенных Штатов отреставрируют в ожидании выставки в лондонском музее V&A East в 2023 году. Комната составлена из 240 кипарисовых панелей и облицована кипарисовой фанерой. Интерьер был спроектирован для верного покровителя Райта, Эдгара Кауфмана, и офиса в его процветающем универмаге в Питтсбурге. Именно Кауфман заказал Фрэнку Ллойду Райт виллу в Пенсильвании, вошедшую в учебники архитектуры как Fallingwateтr — знаменитый «Дом над водопадом».
По теме: Самые красивые дома мира: 10 довоенных построек
Кабинет Кауфмана попал в Музей Виктории и Альберта (V&A) в 1974 году в качестве подарка от его сына— магната розничной торговли Эдгара Кауфмана-младшего, который был настолько вдохновлен чтением автобиографии Райта, что присоединился к сообществу учеников великого архитектора в резиденции в Талиесине.
«Кабинет Кауфмана — это не только один из лучших залов V&A, но и самый полный из всех», — говорит хранитель музея Кристофер Уилк. Сохранился каждый элемент этой комнаты (ее размер 9 на 8 метров), включая стеновые, потолочные и напольные панели. В ней есть поразительный геометрический рельеф по всей длине стены, консольный стол и набор кресел и стульев в форме кубов. Текстильная обивка выполнена мастером Лохой Саариненом. Единственным исключением является треугольный стеклянный светильник, который был заново изготовлен в 1990-х годах по чертежам Райта.
V&A, поддерживаемый грантом в размере 25 000 евро из фонда реставрации музеев Tefaf, начал необходимые работы по реставрации и консервации интерьера Райта усилиями фирмы Plowden & Smith и мастера Оливера Уайта.
Цель состоит не в том, чтобы стереть «признаки износа», которые свидетельствуют о многолетнем использовании помещения, вроде следов от пальцев на дверцах шкафа, а в том, чтобы убедиться, что кабинет находится в оптимальном состоянии для постоянного публичного показа.
Благодаря своим размерам офис Кауфмана станет одной из первых выставок, открывающих новую площадку V&A, спроектированную Diller Scofidio + Renfro в бывшем Олимпийском парке. Помещение адаптируют так, чтобы позволить посетителю войти вовнутрь комнаты. Одна панель пола будет заменена копией для того, чтобы люди могли стоять внутри и «видеть реальное архитектурное пространство так, как задумал Райт».
Интерьер, по мнению Уилка, воплощает философию Фрэнка Ллойда Райта — философию «органической архитектуры», используя материалы в «максимально естественном и честном состоянии» и стремясь к «существенному единству» в структуре и форме. «Всякий раз, когда он мог, и его клиенты были готовы это позволить, он проектировал все», вплоть до мебели, текстиля и освещения. Райт, которому никогда не хватало уверенности в себе, «чувствовал, что мебель других людей испортит его дизайн».