Франклин Аззи назван дизайнером 2020 года выставкой Maison & Objet 2020. Его целью является «эффективная» архитектура, и ради функции он легко отказывается от эстетически сложных решений. В своих работах Аззи намеренно сталкивает поп-культуру и роскошь, черпая вдохновение из различных источников и культур. Его междисциплинарный подход позволяет с одинаковой легкостью заниматься реконструкцией промышленных зданий, новым строительством, дизайном и создавать уникальную мебель для бутиков.
По теме: Франклин Аззи: дизайнер 2020 года по выбору maison&objet
«Я никогда не испытываю скуки», — утверждает 42-летний Аззи (р. 1975). Его круг интересов невероятно обширен: среди людей, повлиявших на него, он называет архитектора Клода Парана, художника Дональда Джадда, пианиста Гленна Гулда и психоаналитика и философа Жака Лакана. Он также часто говорит о любви к американским романам и рок-музыке. При этом он тонко чувствует современность и относится к каждому новому проекту без предвзятости.
В сентябре 2020 года на выставке Maison & Objet архитектор создаст инсталляцию площадью 300 кв.метров, которая будет посвящена теме рабочего пространства и ее развитию на протяжении веков. Аззи уверен: «Мы не можем представить будущее без анализа прошлого». Инсталляция будет также включать захватывающую видео-презентацию, состоящую из изображений и фильмов. ёМы хотим проанализировать процесс эволюции рабочего пространства в момент, когда весь рынок переживает эволюцию, и границы между домом и офисом становятся все более размытыми. Этот сдвиг в отрасли требует новых творческих концепций и решения. Необходимо предусмотреть проектные решения, в которых будут беспрецедентные сочетания: хорошее самочувствие и хорошая работа, общие проекты и частные пространства, опыт и производительность, рабочие места и пространства для жизни». Само пространство смоделируют с использованием конструктивных элементов прошлых сессий выставки: «Повторное использование конструкций сейчас единственный возможный выход для выставок. Я не хочу, чтобы и наша установка потом просто лежала в коробках», — объясняет он.
«Если меня попросят определить мой стиль — вероятно, я не смогу ответить. Мое поколение занимается по большей части созданием гибридов, поскольку все уже сделано до нас. Наша задача — переосмыслить то культурное многообразие, с которым мы сталкиваемся каждый день». Аззи считает себя «архитектором-техником», лишенным фирменного стиля. «Для меня каждый проект совершенно отличен от других. И каждое здание должно быть не просто эстетически приятным, но и приносить счастье тем, кто его использует».
Парижский архитектор виртуозно жонглирует историческим наследием: его работа охватывает все жанры, от городского планирования до промышленного дизайна. Самым известным проектом является, вероятно, метаморфоза части скоростной автомагистрали на левом берегу Сены в пешеходную набережную длиной 2,5 км. Также бюро Франклина Аззи (совместно с двумя другими парижскими агентствами, Hardel + Le Bihan и Chartier Dalix) только что выиграло самый громкий парижский тендер на преобразование знаменитой башни Монпарнас и района вокруг него.
Аззи закончил парижскую архитектурную школу, где самое неизгладимое впечатление на него произвело общение с одним из его учителей, философом Полем Вирильо. «Для меня философия оказалась катализатором многих вещей, — рассказывает архитектор, — Вирильо не только повлиял на мой стиль работы, но и научил меня определенному видению». После окончания парижской школы Аззи уезжает учиться в Школу искусств Глазго, где осваивает междисциплинарное образование: «Мне нравилось переходить от одного класса по дизайну промышленных автомобилей к другому, изучающему модный текстиль», — рассказывает Аззи.
В 2006 году он основал собственное агентство: сейчас в нем работают 60 сотрудников. Лучше всего метод архитектора демонстрирует его собственный офис. Он находится в прекрасном промышленном здании XIX века, бывшем складе во 2-м округе Парижа: архитектор переоборудовал его согласно своим вкусам и задачам. Он сохранил часть оригинальной мебели, оставил полную высоту огромного потолка и постарался с помощью современных приемов запечатлеть историю этого места.
Собственно, это и оказывается «стилем» Франклина Аззи: решительный отказ от архитектурных вау-эффектов и создание построек, не имеющих возраста и не боящихся времени. Значительная часть его завершенных объектов связана с реабилитацией существующих структур. Среди них преобразование почтового сортировочного офиса в Лилле в культурный центр, переоборудование бывшего хранилища в Нантскую школу изящных искусств, а также создание жилого и жилого комплекса Beaupassage-Grenelle в 7-м округе Парижа. Все эти реконструкции проходили под девизом «уважать прошлое и радоваться будущему».
Среди других громких объектов Аззи — модные бутики Isabelle Marant, Lacoste и группы LVMH; ресторан Holiday Café в Париже, дверная ручка для итальянского производителя фурнитуры PBA. В настоящее время Аззи работает над проектом отеля Mama Shelter в Дубае, многофункциональным зданием на Елисейских полях, а также временным павильоном для ресторана и бара на крыше универмага Galeries Lafayette на бульваре Осман. В планах также проекты в Нью-Йорке и Шанхае для китайского модного бренда EP Yaying.
Аззи выступает за универсальность и адаптируемость любых зданий. Это относится также и к офисным постройкам: будь то офисное здание Workstation и Dock en Seine в пригороде Парижа или совместный проект Deskopolitan Voltaire на востоке города, включающий, помимо прочего тренажерный зал, детский сад, ресторан, парикмахерскую, огород на крыше и гостиницу на девять номеров площадью более 6000 кв. метров.
Аззи — страстный поклонник современного искусства. Он не только сделал его главным элементом своей штаб-квартиры, но и часто поддерживает художников в создании работ, как в случае с монументальной скульптурной композицией Desire Татьяны Труве, установленной в Центральном парке Нью-Йорка в 2015 году. Он организует выставки современного искусства в пространствах своих офисов, и делает акцент на продвижение молодых художников: Виктора Тьерре, Томаса Майлэндера, Себастьяна Штумфа. «Для меня такого рода поддержка чрезвычайно важна. У художников есть свобода толковать наше общество и предлагать новое и современное его видение».