Дизайнера Начо Карбонель безошибочно можно узнать по работам, выходящим за рамки представления о функциональном предмете. Его гибридные столы и светильники напоминают существ особой породы, персонажей жанра фэнтези. Выразительные объекты Карбонеля, созданные в его эйндховенской мастерской высоко ценятся и продаются известными галереями дизайна, такими как Carpenters Workshop Gallery и Rossana Orlandi Gallery.
Специально для ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН Начо дал прогноз о развитии индустрии после самоизоляции и кризиса, связанного с пандемией коронавируса.
По теме: Начо Карбонель: поговори со мной
СВЯЗЬ С ДОМОМ
Сейчас прекрасный момент, чтобы осознать значимость нашего окружения и того контекста, в котором мы живем. Каждому человеку важно иметь со своим домом прочную связь: именно на ней будут строиться гармоничные отношения в будущем, после пандемии Covid-19. Любые интерьеры или пространства outdoor будут основываться прежде всего на базовых человеческих потребностях. Они должны быть не просто удобными: в них должно оставаться место для развития. Тогда даже в условиях длительного пребывания там будет легко находиться вам и вашим близким.
Что касается реакции арт- и дизайн-рынка на длительный период остановки, пока его нелегко детально проанализировать и просчитать экономическое влияние. Думаю, у всех большое количество работы, которая требует продолжения и в новых условиях. Я чувствую, что люди быстро адаптировались: оптимистический дух чувствуется повсюду. Возможно, ситуация только подтолкнет позитивное видение того, каким образом делать вещи лучше и актуальнее. Я верю, что мы выйдем из этой ситуации только сильнее.
ОНЛАЙН-КОММУНИКАЦИИ
Цифровые платформы, интерес к которым невероятно возрос, оказались прекрасным и практичным инструментом. Думаю, сейчас даже те, кто медлил с их освоением, узнали о них максимально подробно. Такого рода платформы безусловно станут обязательной частью презентации продуктов, средством довести информацию до широкой аудитории. Однако, если говорить о моей работе, она сильнейшим образом связана с материалами, текстурами, чувствами.
Очевидно, нынешняя ситуация научит галеристов и всех, кто связан с выставочной деятельностью, быть более избирательными и принимать правильные решения в отношении новых выставок. Экспонирование вряд ли будет принципиально иным: скорее, мы увидим более глубокий предварительный анализ, какая выставка, где и когда сможет обогатить нас по-настоящему ценным и полезным опытом.
Я уверен, что онлайн-выставки, связанные с искусством и дизайном, станут успешными, и у них появится своя широкая аудитория. Этот опыт должен привести нас к пониманию, что множество определенных фестивалей в этой сфере вполне могут быть выполнены цифровым способом и при этом не потеряют в качестве контента. Да, всем придется пройти через определенный период адаптации и выработать новые требования к содержанию, чтобы продолжать предлагать незабываемые впечатления. И цифровой медиум, разумеется, не сможет заменить выставку в физическом пространстве, поскольку она задействует все наши чувства.
ОДИН НА ОДИН
Мой дизайн строится на непосредственной связи с объектом, проживании опыта нахождения ним в реальной жизни. Столкновение с объектом один на один и чувства, возникающие при этом, не переводятся на цифровой язык. Поэтому физический опыт приобретет большую ценность, чем раньше.
Мои исследования продолжают опираться на физические характеристики и быть максимально приближенными к фигуре человека и его телесности. Это всегда было главным предметом моего интереса: иметь реальный контакт с объектами, это генетическая память. И стремление к физическому контакту будет существовать до тех пор, пока человек обладает собственной волей, независимостью и не является инструментом, близким по реакциям к машинам.
Сейчас у меня было время без особой спешки завершить все предыдущие заказы для разных клиентов. Параллельно я исследовал новые направления, концепции и материалы, чтобы иметь возможность продолжать рассказывать о своем личном взгляде на мир, в котором мы живем.