Альберто Санчес и Эдуардо Вийалон, MUT: «нам достаточно музыки, карандаша и листа бумаги»
3 июня 2020 г.
Студия MUT строит свою работу на принципах эмоционального дизайна и пропагандирует «гибридное пространство», которое объединяет архитектуру и природу. MUT — это дуэт Альберто Санчеса и Эдуардо Вийалона. Их фирма создана в Валенсии 10 лет назад, в 2010 году. Мультифункциональная студия стремится строить свою работу на принципах эмоционального дизайна, экспериментировать и переопределять предметы быта.
По теме: Cтудия MUT станет автором главной инсталляции на выставке imm cologne 2020
Дизайнеры не ставят границ между уединением и общественной жизнью: их предметы и способ организации пространства убедительно доказывают, что это вполне возможно. Тема их инсталляции Das Haus на кельнской мебельной выставке imm cologne 2020 звучала как A La Fresca! («Все на свежий воздух!»).
A la Fresca
С помощью этого проекта мы исследовали границы между экстерьером и интерьером, а также между архитектурой и природой. Наша работа была нацелена не просто на адаптацию дизайна интерьеров для наружного использования и наоборот. Наша задача: зафиксировать изменения привычного уклада жизни, если границы между домом и улицей будут полностью или частично устранены. Мы уверены, что только таким образом дизайнер интерьера может создать целостную картину. Между архитектурой, обстановкой и предметами декора много общего: и мы использовали в качестве отправной точки искривленные формы. Эти асимметричные линии вызывают образ жизни в странах Средиземного моря. Вместе с тем эти «кривые» переосмысливают средиземноморский стиль в суперсовременном ключе — в частности, в подходе к оформлению веранды и патио. Мы даже попытались подражать воде — ее роль выполняет металлическое оформление наподобие «обертки». Пришлось полностью переосмыслить концепцию внутреннего дворика — патио, который можно часто увидеть в традиционных средиземноморских домах: нам хотелось, чтобы в самом центре павильона возникало ощущение открытого, а не замкнутого пространства. Таким образом, интерьер развивается изнутри наружу: концепция внутреннего дворика вынесена, по сути, за пределы дома; граница между внутренним помещением и улицей стерта.
Дизайн и климат
В ближайшее десятилетие можно прогнозировать значительное повышение осведомленности об экологии. Потребители все больше осознают последствия изменения климата, и это действительно (иногда радикальным образом) влияет на их образ жизни. Климатические трансформации влияют на решения и компаний, и нас, как дизайнеров. В некоторых частях Испании в обстановке почти исчезли такие предметы, как теплые пледы или диваны с ворсистой обивкой: средняя годовая температура растет, и в них теперь нет необходимости. Более актуальным стало иметь кондиционер, а не центральное отопление. При строительстве все более скрупулезно учитывается ориентация по сторонам света, чтобы защитить дом от слишком большого количества солнца.
О личном
Альберто Санчес среди своих кумиров называет братьев Буруллеков, ценя их за тонкость конструкции и четкие траектории. Эдуардо Вийалон боготворит Алвара Аалто за то, что тот сделал архитектуру более человечной. «У меня врожденная страсть к карандашам и белым листам бумаги, — говорит Альберто, — в детстве я часами рисовал различные вещи. Также мне было всегда любопытно наблюдать, как люди обставляют свои дома. Поэтому я выбрал промышленный дизайн. Это образование обеспечило крепкую техническую базу, а все, что касается интуитивной части дизайна, пришлось изучать самому. В каком-то смысле я самоучка, упрямый и трудолюбивый, и не сдаюсь легко.
В Валенсии я живу в самом историческом центре, в районе Barrio del Carmen — и это особым образом настраивает зрение на красоту. Самые любимые объекты в моем доме, пожалуй, стулья по дизайну Джанфранко Пиретти. Когда-то я купил их в винтаж- ном магазине в Португалии, и они напоминают мне об этой поездке. Но иногда мне нравятся очень неожиданные вещи, которые не нравятся никому, — к примеру, мусорный бак».
Эдуардо: «Моя страсть — коллекционирование фарфора и керамики (могу скупать даже цветочные горшки, если их форма необычна). История Валенсии тесно связана с керамическим производством, и здесь легко найти редкие статуэтки и предметы в антикварных магазинах и на блошиных рынках.
Пожалуй, из мест, куда мы оба всегда хотим вернуться, — это наш любимый ресторан Le Grand Café de la Poste в Марракеше. На удивление старомодное место, но декор, атмосфера и общий фон делают его уникальным: его интерьерами занималась Studio KO, которая также оформляла музей Ива Сен-Лорана».
О рабочем методе
Наши любимые качества, которые мы стараемся привнести в работу: вовлеченность, настойчивость, свежесть. На вопрос, что бы мы хотели разработать, обычно всегда отвечаем: нам подходит любое предложение, в котором есть определенный вызов. Мы стараемся рассматривать самые необычные проекты: только так мы сделаем невероятное осязаемым. В проекте нам больше всего нравится творческая часть: разработка идеи, анализа, стратегии. А вот за методическую часть отвечать не слишком хочется, но приходится.
Для того чтобы начать работать, обычно хватает трех вещей: музыки, карандаша и листа бумаги. Только бумага может обеспечить настоящий творческий процесс. Компьютер — всегда самая последняя часть. Иногда мы вообще предпочитаем обходиться без применения цифровых технологий, особенно если клиент их не требует. Когда нас просят дать совет начинающим дизайнерам, отвечаем: руководствуйтесь своим инстинктом. Никто не скажет, что вам нужно делать, кроме вас самих.
Об эмоциональном
Мы стараемся к уже известной типологии добавить сильное индивидуальное начало. К примеру, у кресел Twins для испанской мебельной марки Еxpormim совершенно идентичные характеристики. Однако у каждого кресла — своя яркая индивидуальность: они могут работать и вместе, и по отдельности. У высокого «мужского» кресла — квадратная структура, а у «женского» — мягкая округлая форма. Одно заявляет о сильном маскулинном начале, другое — о нежном женственном, но конструктивно это «близнецы» с одной ДНК. Нам было важно, чтобы эта мебель подходила для использования и в помещении, и на улице: кресла покрыты эластичной трехмерной, специально для них спроектированной сеткой из полиэстера.
Гибридность, смешение функций пространства, яркий эмоциональный образ — наши главные принципы в дизайне. Hybridity, mixing of functions of space, bright emotional image — our main музея естествознания: нас вдохновили жуки — мы решили создать красивые и безвредные версии настенных «насекомых», и это обусловило оригинальную форму и яркий цвет панелей. Получи- лась целая линейка из 12 панелей Beetle — каждая комбинация имеет шесть различных форм. Все это создано для того, чтобы имитировать узор и цвет, найденные на панцире жука. Один из самых любимых «панцирей» похож на круглое текстурированное черное тело с флуоресцентной крапчатой верхней панелью (ее изготовили с использованием ткани Galaxy от Kvadrat), удерживаемой желтым деревянным креплением. Еще один яркий образ, вызывающий у всех сильные эмоции, — это шоколад. Мы использовали его в коллекции плитки Onza для испанской компании Harmony. Дизайн напоминает стандартную плитку шоколада и имеет регулярную рельефную сетку из маленьких квадратов. Плитка выполнена в трех раз- личных вариантах (белом, оранжевом и черном) — их можно комбинировать друг с другом для создания различных рельефных узоров.