
Куту Мазуэлос (Cutu Mazuelos) — основатель одной из известных мадридских студий Stone Designs. Это испанское бюро занимается мультидисциплинарными проектами и промышленным дизайном с 1995 года, и уже более 25 лет демонстрирует передовой взгляд в своем подходе к интерьерам и предметам. Из недавних проектов — сотрудничество с Lexus, отель для сети Sheraton, модные рестораны в Мадриде. В 2020 он стал одним из приглашенных спикеров выставки MosBuild.
«Цель нашего дизайна — черпать вдохновение в жизненном опыте, делать жизнь удобнее и проще», — утверждают основатели Stone Designs. Куту Мазуэлос, по просьбе ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН, рассказывает как изменится сфера интерьерного дизайна в ближайшем будущем и какую роль будет играть в нем световой дизайн.
По теме: 5 лидеров дизайн-индустрии о коронавирусе

Сейчас, после пандемии, дизайн развернется на 180 градусов. Изменится все, и в первую очередь с точки зрения оформления общественных мест — ресторанов, отелей, торговых центров. Мы увидим дизайн более ответственный, более человечный. Главной тенденцией будут более скромные проекты.
Свет как атмосфера
В последние 5 лет мы наблюдали настоящий бум в сфере декоративного освещения. И, по моему мнению, в погоне за поиском новых форм многие бренды потеряли представление о том, что такое световой дизайн: что акцент должен быть не на форме, а на собственно свете. То, что я воспринимаю как проблему — ситуация, когда световой объект оказывается важнее атмосферы, который он создает. В этом случае свет становится не инструментом, а просто поводом для создания чрезмерного дизайна.
В интерьерной сфере технический и декоративный свет не соперничают, поскольку их назначение различно, и каждому отведено достойное место. Однако отмечу, что в проектах техническое освещение стало намного важнее, поскольку его решения стали намного интересней с массовым распространением светодиодов. Теперь можно создать совершенно любую атмосферу, используя только технический свет.
Когда я работаю над проектами, то стараюсь подходить к ним непредвзято, без определенных предпочтений. Нужно почувствовать атмосферу места и его потребности. Но, несомненно, больше всего мне нравится создавать такие эффекты, когда источник света скрыт, а свет — виден. И я люблю работать с брендами, которыми восхищаюсь: B.lux, Foscarini, Flos.

Вне дома
В эпоху пандемии сложно не заметить в разы возросшую роль домашних офисов. А сами офисные помещения станут более гибкими, и будут предлагать услуги, которые вы не можете найти дома: к примеру, комнаты для совещаний или коворкинги. В дизайне публичных мест нам придется искать новые решения: теперь посетители в своей массе боятся заразиться и предпочитают держать дистанцию. Дизайнеры должны взять на себя ответственность за эти изменения, чтобы сделать переход к новым стандартам как можно более плавным и легким. «Новая норма» возникнет в любом случае — даже не из-за пандемии, а из-за иных стандартов, которые мы увидим в обществе. Ситуация с использованием офисов резко изменится: ведь большинство компаний поняли, что многие будут работать из дома. Это изменит общественное пространство с точки зрения смещения в сторону «разделенных» рабочих мест, а не фиксированных.

В гостиничном бизнесе также произойдет множество изменений: особенно это касается мест общего пользования. Я уверен, что в скором времени возникнет множество новых протоколов поведения. К примеру, «шведский стол» уже никогда не возвратится в обиход: в последующие годы, я уверен, стандарты санитарных правил повысятся и станут более строгими.

Каждый кризис — вызов для дизайн-индустрии
Наша обязанность как дизайнеров заключается в том, чтобы предоставить пользователям рабочие решения. Мы сделаем все возможное и используем все наши знания, чтобы сделать этот переход как можно более простым и понятным, превратив старые привычки в новый способ понимания мира и того, как мы используем ресурсы.
Сейчас мы много работаем над акустическими решениями пространств. Они становятся все более важными. Мир осознал, что здоровье должно быть приоритетом в нашем обществе, и эта идея будет углубляться, поэтому все аспекты здоровья в проектах приобретают все большее значение для дизайна продукта и интерьера. Слово «трансформация» будет главным словом в дизайне будущего. А вот понятие «моды» вскоре уже не будет ассоциироваться с в области интерьера и промышленного дизайна. Я думаю, что главным в списке тенденций станет устойчивый дизайн.

