Миланский трамвай по проекту Артуро Тедески

18 июля 2020 г.

Новая концепция трамвая называется Passerella, и в ее основу лег спектр  продуманных решений, отвечающих требованиям социальной изоляции.

Итальянский архитектор Артуро Тедески предложил для Милана проект трамвая, который в эпоху пост-коронавируса сможет заменить исторический городской транспорт. Архитектор утверждает, что новый транспорт — это современный взгляд на классический трамвай ATM Class 1500, запущенный в Милане в 1929 году. В трамвае Passerella переосмысливаются стиль и пропорции самой первой модели под номером 1503.


По теме: Андреа Понти: двухэтажный трамвай для Гонконга

Наряду с обновленной формой в трамвае планируется применять технологии и приспособления, отвечающие правилам жизни после пандемии коронавируса. Его внутренняя отделка оснащена плексигласовыми экранами для разделения отдельных сидений и круглыми маркерами на полу, служащие сигналом для пассажиров, что они должны находиться друг от друга на безопасном расстоянии.

«Трамвай является одним из самых любимых символов общественного транспорта в Милане, особенно это касается модели 1503, — комментирует дизайнер. — И сейчас, когда принятые городом меры по социальному дистанцированию меняют привычки граждан, должен изменяться не только их образ жизни, но и восприятие общественного транспорта.

Мы должны помнить, что Милан является столицей дизайна и не сможет поддерживать тривиальные, визуально и психологически плохие решения. Поддерживать дистанцию ​​в один метр на практике означает представить виртуальный круг в один метр вокруг каждого человека, так почему бы не сделать круг настоящий? В коридоре трамвая появится круги, одновременно создающие графический рисунок и напоминающие о расстоянии», — поясняет Тедески.

Интерьер нового транспорта задуман как модный подиум (собственно, именно это и означает «passerella» по-итальянски). Этот открытый коридор с рядами сидений, напоминающий взлетно-посадочную полосу, отделан высокотехнологичными материалами: позолоченные дугообразные канты на плексигласовых перегородках соответствуют круговой маркировке на полу и выделяются на черном основании изнутри. «Когда-то, в 1980-е, мода помогла городу преодолеть один из самых мрачных периодов его истории. Возможно, мода сможет преодолеть и кризис сегодняшнего дня».

Цветовое решение трамвая — черно-желтое. Эта схема использована и внутри, и снаружи. Планируется также применять электронные дисплеи, бегущие по обеим сторонам вагона: они информируют людей об остановках на маршруте. Крыша этого транспортного средства решена в том же «полосатом» ключе, чтобы люди имели возможность наблюдать именно рисунок, а не разводку проводов, со своих балконов. Также эти полоски отсылают к итальянскому художественному и социальному движению футуризма, которое было также основано на идеях скорости, технологий и транспорта.

Концентрация красоты у нас в Pinterest