Состоялось превью 58-ой Венецианской арт-биеннале. Арсенал, национальные павильоны, палаццо и церкви уже открыты для публики. Вот 7 самых впечатляющих проектов Венецианской биеннале 2019, если нет времени посетить все экспозиции.
Психоделический грот в павильоне Исландии
Динамичная и темпераментная художница с псевдонимом Shoplifter (Храфнхилдор Арнадоттир, Hrafnhildur Arnardóttir) устроила на Биеннале 2019 тотальную инсталляцию в павильоне Исландии на Джудекке. Пространство Chromo Sapiens представляет собой коридор из цветного меха с очень длинным ворсом. Меховые комнаты уже не раз выстраивались художниками, но чтобы все было решено в таком ярком цвете — впервые. • Spazio Punch, Giudecca
Осьминог в павильоне Франции
Самый популярный национальный павильон во время превью венецианской биеннале. Дымовая завеса перед фасадом, часовые очереди на вход, маски-осьминоги на выходе, и внутри – Deep See Blue Surrounding You, впечатляющая иммерсивная инсталляция Лор Пруво, которая выстроила целый подводный мир из муранского стекла, скульптур, видео-проекций и прочих мультимедийных приемов. Кстати, наиболее внимательные заметят кучу земли, которая возвышается около черного входа в павильон: художница задумала прорыть тоннель между павильонами Франции и Великобритании. • Павильон Франции, Джардини
Кораблекрушение в Арсенале
Проект Barca Nostra — наиболее отрезвляющий проект Биеннале искусства. В верфях Дарсены выставлены останки корабля, в 2015 году потерпевшего крушение у берегов Италии. Корабль перевозил мигрантов, и большинство из них погибли в той катастрофе. Художник Кристоф Бюшел (Christoph Büchel) добился разрешения перевезти останки корабля из мемориального музея — после окончания биеннале они будут возращены на место. Швейцарец уверен, что тема мигрантов стоит в современном мире слишком остро, чтобы говорить о ней опосредованными средствами.
Дэвид Аджайе для павильона Ганы
В этом году впервые в истории Биеннале в Венеции открылся павильон Ганы. Для его экспозиции и сценографии пригласили самого известного архитектора африканского происхождения — Дэвида Аджайе. Для коллективной выставки нескольких художников он возвел радиальные коридоры в терракотовых тонах. Общая сумеречная атмосфера подчеркивается редкими яркими пятнами экспозиции. В целом же будьте готовы изучать исторические архивы, закопченые рыболовные сети, старую одежду, грубые деревянные конструкции — по разнообразию фактуры этот павильон, вероятно, превосходит все остальные. «Гане как государству всего 60 лет, она младше столетней истории самой Биеннале — для нас было важным показать достойно всю историю страны и ее борьбу за свободу». • Павильон Ганы, Арсенал
Взгляд сверху — проект Филиппин
Кто неленивый и доберется до конца Арсенала, где находится экспозиция Филлипин, сможет скинуть обувь и зайти прямо внутрь инсталляции Island Weather Марка Джустиниани (Mark Justiniani). Точнее, придется подняться над инсталляцией, чтобы увидеть все отражения, которые задумал художник. Он представил Филиппинские острова в виде зеркальных объектов. Обзорная вышка над одним из них символизирует первую в этой части планеты обсерваторию — ее построили именно на Филиппинах. • Павильон Филлипин, Арсенал
Лучшее из коллеции Пино в Punta della Dogana
Посетителям Punta della Dogana, где расположилась огромная выставка 36 художников под названием Luogo e Segni («Места и знаки»), нужно для начала пройти через масштабную красную занавеску, созданную Фелисом Гонсалесом Торресом. Эту инициацию задумал куратор выставки Мартин Бетено, он же директор Палаццо Грасси. Было решено показать лучшее с момента открытия музея французского миллиардера Франсуа Пино в 2009 году — всего около 100 работ. Можно любоваться необычными контейнерами с заключенными в них растениями Хичема Беррады, полупрозрачными объектами Рони Хорна, световыми аттракционами. • Punta Della Dogana
Крашеные автомобильные покрышки в Ca’Rezzonico
Монреальская кураторская организация Phi Centre, специализирующаяся на культурных проектах, пригласила двух художниц (Ренату Моралес и Марину Абрамович) для того, чтобы исследовать взаимоотношения между искусством и технологиями. В галерее Ca’ Rezzonico — двухлетний результат труда Ренаты Моралес, которая все это время создавала из керамики женские фигуры, животных, динозавров. Скульптуры перемешаны с разнообразным выкрашенным в яркие цвета мусором, который художница перевезла в Венецию на биеннале исккусства из своей студии в Гвадалахаре. Эта инсталляция называется Invasior. • До 28 июля, Ca’Rezzonico