Голландский дизайнер, пионер техноарта и 3D-прототипирования Айрис ван Херпен обратила внимание на достижения в области ДНК-инженерии и, одновременно, на гендерную мифологию.
Коллекция Shift Souls была представлена в Музее декоративного искусства в рамках Парижской недели моды, наряду со световой инсталляцией художника Ника Ферстана. В финале шоу зрителей ждал «ландшафт снов» из циркулирующих по потолку «облаков cновидений».
Каждый из 18 предметов одежды имеет скульптурные объемы, волнообразные формы и вырезанные лазером детали. Рисунок включает в себя принты, которые создают оптические иллюзии, чтобы «исказить тело».
Ван Херпен утверждает, что свое вдохновение она черпала изначально из Harmonia Macrocosmica, звездного атласа начала 1600-х годов немецко-голландского картографа Андреаса Селлариуса. Следующим этапом она исследовала европейскую и японскую мифологию полиморфных существ. Дизайнер считает, что тема «кибридов» — гибридов человека и животных — чрезвычайно важна, учитывая открытия в области генной инженерии.
Один из нарядов сделан в сотрудничестве с бывшим инженером НАСА Кимом Кивером — в нем отражены фотографии «парных цветных облаков», напечатанные на полупрозрачной органзе и выложенные слоями для создания размытых узоров.
Другой — сделан из окрашенных в градиент шелковых тканей, разрезанных на слои лазером и вставленных в рамки из прозрачного полиэтилентерефталатгликоля (PETG) для создания объемных сфероидных форм, которые предназначены для «парения в симбиозе с телом, как мифологическое существо». Вместе с одеждой была выпущена серия 3D-печатных украшений для лица, сделанных в сотрудничестве с Делфтским технологическим университетом.