100 лет дизайна: мебель французских президентов
Кресло Pumpkin Пьера Полена, созданное для интерьера Елисейского дворца в 1971 году, стало той классикой французского дизайна, которая прекрасно смотрится в интерьере и несколько десятилетий спустя. А Полен оказался «интерьерным дизайнером» еще до того, как возник этот термин и сама профессия.
В конце 1960-х мебельная индустрия Франции переживала не лучшие времена. И тогда президент страны Жорж Помпиду, страстный собиратель искусства, и Жан Курал, глава Mobilier National (агентство французского Министерства культуры) решили, что лучшим способом привлечь внимание к национальному дизайну — оформить новое крыло Елисейского дворца предметами молодого французского автора.
Человеком, который стал ответственным за интерьеры — талантливый Пьер Полен. Он бесконечно искал формы новых скульптурных диванов, его мастерская была завалена необычными стульями, он был одержим поиском форм будущего. Чаще всего для своих предметов в то время он использовал деревянные каркасы, пенообразный наполнитель и кожаную обивку.
Серия кресел и диванов с округлыми формами была выполнена специально для гостиной в Елисейском дворце. Помимо эстетических качеств, они отличались редким удобством и гармонично сочетались с общими округлыми линиями, которые Полен выбрал для оформления стен и других интерьеров дворца.
Эти кресла и диваны так и остались бы исторической мебелью, известной как коллекция Élysée, если бы в начале 2000 годов нью-йоркская галерея Demisch Danant не устроила выставку работ Пьера Полена. Тогда два дивана немедленно купил Николя Гескьер . «Для моей собственной коллекции», заявил главный дизайнер Louis Vuitton. Он сменил на диванах обивку, и теперь они украшают его гостиную.
Мир моды последовал за Гескьером. Наследие Полена стали изучать. Галеристы один за другим устраивали выставки его предметов — и делают этодо сих пор по всему миру. Это было не всегда легко: последние оригинальные предметы, выпускавшиеся компанией Alpha, были датированы 1973 годом, после чего выпуск был прекращен.
И вот в 2007 году вещи Полена (немного переосмысленные и упрощенные, но сохранившие оригинальный замысел), стали вновь выпускаться на мебельном рынке — их переиздала компания Ligne Roset. Кресла и диваны стали называться Pumpkin.
Совсем недавно нью-йоркская галерея Ralph Pucci выпустила еще одну линейку (она называется также, как и в 70-е – Alpha), и на этот раз предметы максимально приближены к оригинальным чертежам. В конце 2018 года весь галерейный пентхаус на Манхеттене, больше похожий на невероятные частные апартаменты, был заполнен работами Полена. Инициатором выпуска этой лимитированной серии стал сын Пьер Полена — Бенжамен его компания называется Paulin, Paulin, Paulin.
«Отец хотел постепенно отходить от промышленного производства и возвращаться к ремесленному способу, это интересовало его гораздо больше. Именно поэтому мы пытаемся возродить вещи в том виде, в котором он их представлял, — комментирует Бенжамен.
Интерес к наследию Полена сейчас велик настолько, что нынешнее правительство Франции (в частности, Эммануэль Макрон) ведет переговоры с семейной компанией Полена о продолжении сотрудничества. Возможно, мы скоро увидим новые интерьеры с его предметами в Елисейском дворце.