Архитектор Мария Демидова спроектировала дом в Екатеринбурге.
И на фасадах, и внутри царит палитра природных материалов.
«К цвету в интерьере я отношусь положительно. Но поскольку я архитектор, а не декоратор, то главная моя цель — создать комфортное, продуманное и максимально нейтральное пространство. Такое, чтобы смогло принять любимые вещи людей, которые будут в нем жить». Мария Демидова работает в Екатеринбурге, придерживается исключительно современного направления. «Наш город славится традициями конструктивизма: здесь немало объектов мирового значения, построенных в 1930-е годы. Я люблю модернизм, мне близка простая, предельно функциональная архитектура без излишеств и украшательств».
Работу в крупной проектной организации Мария сочетает с самостоятельной практикой. С особым удовольствием, по ее признанию, берется за частные дома. Этот свой проект она создавала для семьи с двумя детьми. Его уникальность в том, что он находится в сосновом бору. Это во многом определило и положение дома на участке, и его конфигурацию: планировщики аккуратно обходили вековые деревья, сохраняя лесной массив.
«Постройка посажена так, что с одной стороны ограждает участок от дороги, а с другой — раскрывается во внутренний двор, — объясняет Мария. — Все видовые точки продуманны — обитатели дома каждый миг могут любоваться соснами». Интерьеры лаконичны. В них царит неброская природная гамма. «Мы применили натуральные материалы, они и определили палитру. Здесь нет фейков — плитки под дерево, например, или керамогранита под камень. Тик, мрамор, гранит будут жить в интерьере долгие годы. Те же материалы использованы на фасаде, тем самым мы стремились подчеркнуть максимальную взаимосвязь внешних и внутренних пространств». Формы предметов обстановки спокойные и тоже максимально нейтральные. От ручек дверей до светильников — все классика современного дизайна лучших европейских марок. Такой дом впоследствии будет легко наполнять и дополнять.
Проект реализован в непростых условиях резко континентального климата. «Минимальная температура в зимний период в Екатеринбурге может достигать минус 35 градусов, — рассказывает Мария. — Опасен и перепад температур, когда тепло вдруг сменяется холодом. Еще снег — его выпадает много, гораздо больше, чем в Подмосковье. При таких данных трудно применять натуральные материалы, рискованно создавать открытые террасы. Несмотря на все это, террасы мы спроектировали, причем большие. Они оснащены системами снеготаяния, какие применяют скандинавы. Осуществляется и обогрев бетонной консольной лестницы. Построить подобный дом в наших широтах — сложная задача, и мы ее успешно решили».
Как и архитектура, предметы обстановки лаконичны и лишены признаков времени. Немало вещей авторства Антонио Читтерио — этот живой классик итальянского дизайна стал основоположником направления «элегантной простоты». Среди любимых брендов Марии — B&B Italia: «В этой мебели привлекают особый комфорт, качество, дизайн». Светильники от FontanaArte — исторические модели. Разноцветные Pangen в кухне — ремейк образца 1961 года, Globo di Luce в ванной созданы Роберто Менги в 1968 году.
Цвет присутствует в аксессуарах, произведениях искусства, некрупных предметах мебели. Кресло Джеффри Бернетта, работы екатеринбургского скульптора Андрея Антонова, уже упомянутые светильники FontanaArte — их зеленые, желтые, рыжие, бордовые тона приятно оживляют интерьер и гармонируют с красками природы. Вносят свой вклад в палитру и вечнозеленые сосны — они проникают в интерьер сквозь большие плоскости остекления.