Мария Губина спроектировала квартиру в Санкт-Петербурге для семьи из трех человек. Самым сложным этапом стал частичный демонтаж несущей стены. Слово архитектору.
«Окна кухни и гостиной выходят на озеро. Когда заказчик впервые зашел в эту квартиру, еще в бетонные стены, и увидел панораму, которая открывается из окон, то сразу принял решение: «Надо покупать!»
Изначальная планировка предусматривала помимо кухни-гостиной лишь одну просторную спальню и две маленькие комнатки, соединенные изогнутыми коридорами. Так как нам требовались две полноценные спальни, то мы решили демонтировать часть несущей стены между маленькими комнатами. На проектирование, согласование и демонтаж стены мы потратили полгода. Сделали усиление боковых простенков, усилили перемычку, смонтировав на колонны 5,5-метровые швеллеры. Это была самая масштабная и сложная часть проекта, с установкой подъемного крана, демонтажом окна и прочими приключениями. Зато в результате мы получили просторную спальню, которая по площадь спорит с гостиной.
Заказчикам хотелось получить просторный, минималистичный интерьер в теплых тонах. Они в своем роде уникальные люди: у них мало личных вещей, а значит им не нужны объемные системы хранения. Многие элементы мебели в квартире носят скорее архитектурный характер, чем утилитарный. Пример — стеллажи в гостиной. Когда работа над проектом шла полным ходом, заказчик вернулся из путешествия и высказал пожелание привнести в интерьер азиатские мотивы. Мы предложили несколько вариантов, и в итоге остановились на том, чтобы добавить в мастер-спальню панели из красного дерева — подобная отделка часто встречается в азиатских домах и отелях. Белого цвета мы все же решили избежать и остановились на молочных и светло-бежевых тонах.
Особенность данного проекта в том, что в здесь практически нет декоративной, акцентной мебели, светильников и других крупных интерьерных объектов. На первый план выходят сложные фактуры: кокосовая мозаика в гостиной, пол из палисандра, замшевые обои в спальне на контрасте с панелями из красного дерева. Все остальное становится дополнением к заданному тону. И при подборе мебели мы думали лишь о том, чтобы правильно дополнить уже готовую композицию, не акцентируя внимания на конкретные элементы».