Дизайнер Наталья Маслова оформила викторианскую квартиру в британской столице. Зелень парка за окном перенесла в интерьер и создала комфортное пространство для семьи с детьми.
Квартира, принадлежащая друзьям Натальи, находится в классическом викторианском таунхаусе. «С тех пор как мне с семьей довелось пожить в Лондоне в 2010 году, — рассказывает дизайнер, — я мечтала о проекте в таком типично английском доме: с эркерами, с видом на парк и старыми английскими ставнями, которые нельзя менять, с камином, из которого сыпется пепел, с узкой скрипучей лестницей...
Мне нравятся проекты уже со своим ярко выраженным характером, которые ни с чем не перепутаешь. И тут главная задача — подчеркнуть все доставшиеся достоинства и недостатки и сделать индивидуальный проект, который сложно повторить в другом месте. Правда, у таких проектов есть масса своих подводных камней — так, например, пришлось выравнивать все полы в квартире, так как стяжка с незапамятных времен вся покосилась. А стены под плиткой оказались из непонятного материала типа соломы. За трубами в санузле «посчастливилось» увидеть кусочки обоев с незапамятных времен. Но в этих недостатках и кроется своя прелесть».
На площади 80 кв. метров разместились объединенная с кухней гостиная, спальня родителей, детская и санузел. «Изначальная планировка была настолько логична, что изменить ее было бы сложно. Единственное, с чем мне пришлось поработать — это разместить две детские кровати в крохотной спальне: счет шел на миллиметры».
Дом стоит у подножия живописного холма Примроуз-Хилл, в двух шагах от входа в одноименный парк на севере Лондона, и круглый год утопает в зелени, которую Наталья решила «завести внутрь, чтобы ощущение парка не заканчивалось на пороге квартиры, а продолжалось и в интерьере». В первую очередь, эта идея сказалась на выбранной палитре и отделке.
«Я настолько очарована парками Лондона, что для меня это было главным вдохновением в этом проекте. Смешение реликтовых дубов с вечнозелеными пальмами и фикусами, окруженное километрами зеленого газона, а местами бережно сохраненная дикая растительность леса в виде некошенной крапивы и прочих трав – такой природный хаос. Все это нашло отражение в оформлении стен и текстиле Pierre Frey — Vue d’en haut.
В гостиной я долго примеряла разнообразные благородные серые оттенки стен, но картинка не складывалась, не ложилась… И я решила рискнуть — если не здесь, то где еще: ведь в Лондоне можно все! И решилась на зеленый цвет. Начала с зеленых обоев, но так и не найдя изящного способа поклеить их на стыках гостиной и коридора, гостиной и кухни, все-таки отдала предпочтение краске и акцентам в текстиле и арт-объектах. На кухне и в санузле я использовала марокканскую плитку ручной работы — всю неровную и разную — и нахожу в этом природную естественную прелесть.
Спальня олицетворяет вечерний сад с «поющими» птицами на такстильных портьерах De Gournay, дизайн Portobello, с легкими японскими мотивами. Мне понравилось это сочетание «простого» льна и роскошной ручной росписи. В детской же я вдохновилась кривыми ветвями растущих за окнами платанов с плодами в виде круглых «ежиков» — они так же перешли на текстильное оформление римских штор и изголовья детских кроватей. Поскольку детская находится на самой темной стороне квартиры, ее хотелось освежить вкраплениями желтого и голубого цвета. Картины с черно-белыми овечками я приобретала в галерее Саатчи, они принадлежат кисти американской художницы Джули Суид (Julie Sweed)».
Работы над интерьером заняли примерно три месяца — один ушел на разработку дизайн-проекта, еще два на отделочные работы. Весь процесс заметно ускорило обилие в Лондоне винтажных магазинов и арт-галерей, где подбирали многие предметы. «В маленьких квартирах прежде всего смотришь на размеры — чтобы вся мебель поместилась и при этом осталось пространство для воздуха и передвижений. Например, в гостиной одному центральному столу по центру я предпочла несколько маленьких столиков у каждой группы мебели: у дивана, у кресел, у шезлонга — чтобы удобно было поставить бокал или положить книгу.
Благодаря этому у нас осталось пространство для маневра и удалось сделать акцент на артистичный ковер ограниченного выпуска Christopher Farr по мотивам картин английского художника Терри Фроста (Terry Frost). Мебель я выбрала всю на поднятых облегченных ножках, чтобы придать легкости маленькой гостиной. Кстати, на этом проекте я впервые столкнулась с проблемами заноса и выноса предметов: чтобы вынести старый провисший диван, нам пришлось распилить его на четыре части... И распилив его, мы задумались о заносе нового дивана. Его запихивали в окно эвакуатором».
Квартира предназначена не для постоянного проживания — хозяева останавливаются в ней во время визитов в Лондон, поэтому Наталья хотела придать интерьеру расслабленный характер, создать настроение отпуска. «Для этого я использовала облегченную мебель, льняные и хлопковые ткани в декоре, принты и фотографии на месте серьезного искусства. Винтажные предметы придали ощущение связи времен, а динамичное сочетание черного с белым напоминает, что находишься в одном из самых динамичных городов мира.
Думаю, мне удалось передать легкость, которую хотелось внести в проект. Но и легкий дух бунтарства, так присущий англичанам, против наскучивших серых стен. Такой вызов цветом — почему бы и не зеленый с зеленым на зеленом?! Свежо и смело — по-английски!»