Дмитрий Антюшин и Ирина Синельникова сделали квартиру для своей семьи. Чтобы быть ближе к свежим веяниям, авторы переделывали проект по ходу работы, а также применили материалы и технологии, которые ранее не использовали.
«Можно создавать вневременные интерьеры, но от трендов уйти сложно, — убежден архитектор Дмитрий Антюшин. — Как cегодня отказаться от латуни и терраццо, от розовых оттенков, от мягких форм mid-century, винтажа 1960-х»? Все, что Дмитрий и его жена Ирина посчитали актуальным, они реализовали в собственной квартире 75 кв. метров в ЖК «Фили Град 2».
Отправной точкой стало здание, построенное бюро Speech, его фасад в белой керамике с черными оконными рамами. Как рифма к этим рамам в квартире появились прозрачные перегородки с черным каркасом из металла. Установленные между гостиной и спальней, спальней и санузлом, они придали пространству европейскую легкость и расслабленность.
Расположение ванной буквально в двух шагах от кровати, как говорит Дмитрий, оказалось очень удобным для жизни. «Технологических проблем в таком соседстве нет. Между тем стоит выложить подобный проект в интернете, и тут же начинаются комментарии: как можно, влага проникает в спальню! В данном случае нами сделана грамотная приточно-вытяжная система вентиляции и кондиционирования. Но даже если бы ее не было, влага не уходила бы, ведь основной ее источник — душ. А он находится за стеклом, которое простирается почти до потолка».
Авторы хотели видеть в своем доме нечто нестандартное, продукты ручного труда. Специально для квартиры было изготовлено много необычных вещей, чего только стоит обеденный стол, над которым долго колдовали дагестанские ремесленники. «Они сделали массивное основание из латуни. И так все идеально подогнали, что мы решили оставить материал в чистом виде, не шлифуя. Очень хорошая работа!»
Кастомизация, ручной труд, — глобальные тенденции. Как и применение местных материалов. Правда, понятие «местные» авторы трактовали широко: то, что создано на постсоветском пространстве. Использовали дагестанский доломит, армянский травертин, редкий узбекский камень фирузу. На полу дуб из Краснодара.
«Мы давно хотели поработать с доломитом и применили его в интерьере в числе первых: обычно этот камень используют для фасадов. Нам попалась очень интересная партия с большим содержанием кварца, он получается похожим на оникс».
«Начитавшись блогов и насмотревшись роликов о том, как в Америке делают изделия из бетона, мы достали редкий в Москве кварцевый песок нужного качества, особый вид цемента, который производит последний завод в России, закупились присадками — и отлили душевой поддон в который добавили натуральный рыжий краситель. Получился поддон, как будто сделанный из травертина, которым отделаны стены.
Травертин тоже необычный — забракованная партия из Армении. В камне было множество черных вкраплений, поэтому его никто не хотел покупать. «Камень всем показался ужасным, а нам он понравился. Из-за ограниченного количества травертина стену за раковинами мы выкрасили, причем в тот же цвет, что и тумбу — ориентировались на актуальный тренд. Не побоялись сделать даже столешницу крашеную. Это заблуждение, что она должна быть непременно из стекла или камня. Только надо иногда капли с нее вытирать».
Прекрасный винтаж, который стал украшением квартиры, хозяева покупали на аукционах. Над столом радует глаз люстра фабрики Stilnovo, вокруг стола — стулья из Италии и Испании 1960-х. Интересны итальянские бра из стекла и латуни над диваном, столик из эпоксидной смолы.
Интерьер прекрасно продуман и проработан, его компоненты ценны как сами по себе, так и в ансамбле. Поэтому, несмотря на модность, он не сиюминутен: надолго сохранит актуальность.