Дизайнер Мария Тякина (р. 1991) представила коллекцию Bend из нержавеющей стали на выставке Collectible. О своих необычных предметах и учебе Мария рассказала в Брюсселе ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН.
Маша закончила отделение дизайна интерьера и мебели в Королевской Академии Искусств в Гааге (2012-2016). До этого четыре года училась в университете Саранска (Мордовия). Ее вещи привлекли внимание европейских профильных изданий, групповые выставки с ее участием успешно прошли в Лондоне.
«Стол Bent, который я привезла на Collectible, изготовлен без винтов, сварки или клея. Части стола соединяются друг с другом, как пазл, обеспечивая поддержку друг другу. Они вырезаны с помощью лазера, что обеспечивает идеальную подгонку. Каждая деталь полируется вручную, таким образом на стали сохраняются следы ручной обработки, что сделано намеренно.
Видеть, как на материал воздействуют руки, а не станок, — это очень важно. Мне близко чувственное восприятие мебели, и одна из моих основных задач — переосмыслить подход к привычному.
Я предлагаю заново исследовать взаимоотношения между человеком и объектом. Мне кажется, что необходимо вернуться к тактильным ощущениям и сенсорике, это в значительной степени сгладит растущее влияние цифровой эпохи. Мне нравится экспериментировать с материалами, цветом, формой, различными техниками, исследовать природные явления.
Этот подход к предметному миру мне помогли развить во время учебы в Гааге. История, как я попала в этот старейший университет, примечательная. Мне всегда нравился голландский дизайн и его концептуальный подход. И еще будучи студенткой в Саранске, я случайно зашла на сайт Королевской академии в Гааге. Шел набор студентов, и я решила попытать счастья и послать заявку. Буквально через две недели пришел ответ: меня зачислили на курс и приглашали в Академию.
В Гааге прежде всего удивил подход к образованию. Дается задание, и ты сам должен решить, каким образом его выполнять, какие материалы использовать, какие производства привлекать. Во время учебы мой интерес сместился с интерьеров на предметный дизайн: на этом настояли мои учителя. Выпускной проект был связан с ритуалами, с человеческим телом, ароматическими маслами. Актуальность этой темы все возрастает: контакт с собственным телом становится все призрачней.
Недавно я открыла собственную студию — Maria Tyakina Studio. На данном этапе исследование ритуалов и традиций по-прежнему остается для меня самым увлекательным. Один из объектов, где удалось воплотить символическое — погребальная урна Dome Urn . Заказ на дизайн урны поступил от компании, с которой я сотрудничала над своим выпускным проектом. Это было несколько неожиданно, но после некоторого размышления я согласилась. Дело в том, что в Европе с каждым годом все сложнее найти участок для захоронения, и спрос на кремацию растет. Одновременно подумалось о создании современного эстетичного предмета. Ведь часто урны с прахом остаются прямо в доме, и наделяются особым символизмом (на этом построено множется киносюжетов).
Название Domе от латинского слова «domus» отсылает сразу и к «дому», и к «храму, собору». Dome состоит из двух компонентов: внутренний сосуд, изготовленный из белого каррарского мрамора, и внешний стеклянный купол ручной росписи с темно-синим омбре. Мрамор — воплощение традиции и прочности, а окрашенный вручную стеклянный купол дает ощущение ценности и защиты содержимого урны. Прозрачность и синева стеклянного купола — это напоминание о небе, о жизни после жизни.»