Саймон Тови, глава торгов New Now аукционного дома Phillips (Лондон), рассказывает ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН о новых тенденциях на арт-рынке, смене аудитории, глобализации и роли социальных сетей в развитии современного искусства.
О главных тенденциях Я бы обозначил следующие тенденции в развитии арт-рынка. Это прежде всего рост интереса к современному искусству. Его можно объяснить повышающимся уровнем образованности аудитории. Коллекционеры также хотят собирать искусство, охватывающее разные периоды, географические области и жанры. Действительно, многие ищут произведения искусства со всего мира — независимо от их происхождения или местоположения — и это главная тенденция, которой не видно конца. Взаимодействие с начинающими коллекционерами является частью ДНК Phillips, поэтому наши аукционы New Now так популярны. Мы уделяем большое внимание современному искусству и, как результат, мы взаимодействуем с рядом молодых коллекционеров, которые играют важную роль в нашей долгосрочной стратегии. Phillips гордится тем, что впервые выставляет на аукцион многих начинающих художников и выстраивает их вторичный рынок. Недавно на аукционе впервые были проданы работы Аволы Эризку и Селесты Дюпюи-Спенсер. Еще в 2008 году мы были первыми, кто выставил KAWS на аукцион, и теперь работы этого художника из Бруклина достигают астрономических цен на мировом аукционном рынке.
О комьюнити коллекционеров Сообщество коллекционеров продолжает развиваться, и определяющим фактором в этом является глобализм. Разнообразие предложенных предметов на наших аукционах отражает широкий охват и диверсифицированность нашей клиентской базы по всему миру. Объединяющий аспект между всеми этими работами является эстетика; то есть сильные визуальные и эмоциональные связи между различными картинами и скульптурами, которые соответствуют современным стандартам прекрасного. Будь то послевоенное или ультрасовременное, можно наблюдать определенную синергию в том, как искусство взаимодействует друг с другом.
О возникновении новых платформ Вы спрашиваете, переходят ли радикальные эксперименты современного искусства в коммерческое пространство аукционов. Это интересный вопрос. Пожалуй самый интересный формат — это не определенная художественная техника, а скорее платформа. Социальные медиа. Теперь они в первую очередь вместо галерей и музеев промотируют и популяризируют искусство. С этим феноменом связаны вопросы: на что художнику ориентироваться в эпоху интернета? Создавать коллаборации с брендами? Или осознанно двигаться в обратном направлении? Это захватывающее время для того, чтобы быть зрителем.
О молодых коллекционерах Да, на аукционах уже появляются молодые, до 40 лет, покупатели искусства. Хотя средний возраст коллекционеров варьируется по всему миру, для нас очевидно, что молодые коллекционеры гораздо больше заинтересованы в покупке искусства онлайн. Онлайн-торги значительно расширили художественный мир, и у нас были аукционы, на которые регистрировались онлайн-участники из более чем 50-ти стран одновременно — эти показатели продолжают расти! Вкус коллекционеров варьируется исходя из демографических факторов. Новое поколение самодостаточных коллекционеров, ищущих новые таланты, всегда поражает. Аукционное направление New Now — как раз для начинающих коллекционеров, так как там представлены большей частью художники, которые только вышли на вторичный рынок
О ближайшем будущем Со вступлением в эпоху цифровых технологий, создание коллекции стало как никогда доступным. Процесс продвижения и пропаганды интересных произведений искусства также получает огромный отклик. Без сомнения, коллекционеры станут более проницательными, поскольку они смогут получить доступ ко все большему количеству молодых талантов. В равной мере, художники будут продолжать создавать новые и захватывающие работы, чтобы завоевать наши сердца и умы.