Среди модернистов-мебельщиков ХХ века бразильский отряд занимает особое место. Кресла, столы и шезлонги далекой страны популярны сегодня по обе стороны Атлантики. Цены на произведения Родригеса, Тенрейру, Бо Барди доходят до сотен тысяч долларов.
Серхио Родригес, Хоаким Тенрейру, Оскар Нимейер, Лина Бо Барди, Хорхе Залзупин — имена, которые стали известны далеко за пределами Латинской Америки. Почти все они — иммигранты, европейцы, чьи настоящие карьеры начались именно в далекой Бразилии.
Серхио Родригес. Круглый игральный стол с восемью ящиками. 1960. R & Company.
Первый успех приходится на конец 1940-х годов. А плодотворный период связан со становлением новой столицы страны, Бразилиа. Фантастический город возник в конце 1950-х годов благодаря воле президента Жуселину Кубичека ди Оливейры, облик его определили архитекторы Лусио Коста и Оскар Нимейер. Неудивительно, что быстростроящийся полис стал магнитом для талантливых и прдеприимчивых профи. Авангардная архитектура требовала новой мебели, современных стульев, кресел и столов. Однако скромность и чистота форм, которой были так увлечены после войны французские модернисты, не стала идеалом Латинской Америки. Здесь появились элегантные предметы больших размеров, идеально подходящие для многолюдных застолий и жарких сиест. Многие модели выдают опытный глаз, тренированную руку европейцев.
Самым сильным проявлением местного колорита стали материалы: экзотически роскошные для Европы породы дерева — жакаранда, имбуя. Бразильские мебельщики-модернисты часто сочетали несколько видов эффектной древесины, различающихся текстурой и оттенками в одном предмете. Кресла, скамейки, шезлонги, низкие столики, обеденные и игральные столы — типология этой мебели выдает особый образ жизни. Семейный отдых у воды, наслаждение хорошей компанией или уединение в тропиках.