100 лет дизайна: стол Clay Марка Крузина
Модель Clay по дизайну Марка Крузина — стол-скульптура, объединяющий красоту и точные пропорции. Этот предмет, представленный на Миланской мебельной выставке 2015 года, за годы своего существования стал настоящей классикой современности. Он — обладатель многочисленных наград: Iconic Design Award 2015, Good Design Award 2016, Red Dot 2016. Стол, по определению самого дизайнера — это чистая линия, иероглиф, сочетание двух объемов, обеспечивающее идеальный баланс.
По теме: 100 лет дизайна: светильник Canned Light
Марк Крузин (Marc Krusin, р. 1973) — один из многообещающих промдизайнеров. После окончания университета Лидса по специальности «дизайн мебели» Крузин вместе с пятью коллегами основал миланскую группу Codice 31. Крузин также долгое время был менеджером по дизайну в офисе Пьеро Лиссони, а позже основал собственную фирму Klay. Несколько лет назад был отмечен в ежегодной программе Europe 40 under 40 как лучший молодой европейский дизайнер. Его подход к созданию вещей сочетает британскую взвешенность и педантичность с итальянской эмоциональностью. Одни из лучших примеров его подхода — стол Clay, который с 2015 года выпускает итальянская фирма Desalto.
Стол состоит из двух частей, основания и столешницы. Как правило, он выпускается с основанием из жесткого полиуретана — при этом можно выбрать между глянцевой отделкой или покрытием из вулканического камня. Столешница выполняется в стекле (закаленное стекло толщиной 8 мм — белое, графитовое, глянцевое или матовое), керамике (6 мм) или МДФ; она может быть круглой или овальной. Также существуют версии для уличного использования, они полностью полиуретановые.
«Этот стол создан благодаря случаю. Я просто рисовал без определенной цели — и на бумаге появился знак, линия, своего рода иероглиф. Он был настолько очевидным, что я был почти уверен, что кто-то уже придумал его до меня и он уже существует в материале. Но это было не так. Первый прототип стола был низким, с узкой перемычкой между столешницей и ножкой посередине. Большая версия имела такой успех, что почти сразу появилось целое семейство таких столов: с овальной столешницей, столы с ножками разной высоты, мини-столики для лаунжей и так далее».
«Для меня вообще важны все предметы, которые связаны с культурой еды — и с совместными трапезами. Поэтому, возможно, я много времени трачу на проектирование обстановки, так или иначе связанной с едой. И, нужно отметить, что этот стол оказался для меня и моих друзей весьма удобной моделью. Что меня поражает гораздо больше, что этот стол оказался универсальным и подходит для совершенно различных случаев. Сейчас выпускается несколько версий — от крошечных до гигантских».