100 лет дизайна: диван Groundpiece Антонио Читтерио
Одна из самых известных моделей архитектора Антонио Читтерио — диван Groundpiece отмечает двадцатилетний юбилей. Неоспоримый бестселлер из коллекции итальянского бренда Flexform, Groundpiece изменил концепцию дивана. Прежде всего, представил новые пропорции: низкий и глубокий, он разработан для расслабленного и непринужденного положения сидящего.
По теме: Антонио Читтерио: семь мыслей о трендах проектирования и качестве жизни
Двадцать лет назад такое было непривычным. Осознавая, что изменения в образе жизни порождают новые потребности, создатель Groundpiece наделил его новыми функциями, переработав концепцию подлокотника: тот принимает вид консоли, отделанной кожей, и служит поверхностью для хранения. Так возник современный тип дивана — центр жизни дома, многофункциональный предмет обстановки, на котором отдыхают, смотрят телевизор, читают, едят, работают.
Антонио Читтерио (р. 1950) — итальянский архитектор и дизайнер, автор зданий, отелей Bvlgari и частных резиденций по всему миру, а также многочисленных предметов интерьера, вспоминает, как создавал Groundpiece. «В то время я начинал проектировать отели, стартовал мой проект с Bvlgari — я задумался о новых модификациях мягкой мебели. Groundpiece, пожалуй, один из самых инновационных предметов с точки зрения типологии: мягкая комфортная поверхность, которуют можно расположить в центре пространства, а не у стены, как тогда было принято.
Groundpiece связан с миром искусства: структура подлокотника навеяна минималистскими скульптурами Дональда Джадда. Конечно, связь не прямая, опосредованная. Это не копия. Вообще, меня часто вдохновляет мир искусства, возможно потому, что я — коллекционер. В случае с Groundpiece легко понять, почему я задумал этот подлокотник в обивке из кожи: любой другой материал придавал бы слишком большое сходство с Джаддом. Пропорции, асимметрия остаются, но кожа делает «источник» неузнаваемым. В этом на мой взгляд, заключается секрет креативности: у тех, кто занимается дизайном или архитектурой, почти всегда здесь имеет место аллюзия.
Начиная работу над проектом, невозможно предсказать, будет он успешным или нет. Когда мы создавали Groundpiece, нам казалось, что мы делаем проект с впечатляющим содержанием, но продаваться он не будет: уж очень был простым и нетрадиционным. Но мы все равно работали: увлеклись экспериментом с отнюдь не очевидным марьяжем «искусства и подушки». И что же? Уже через несколько месяцев модель имела грандиозный успех. Инновация — наш стиль работы. Он приводит к появлению экстраординарных объектов».