100 лет дизайна: столик Cumano Акилле Кастильони
Столик Cumano Акилле Кастильони в 2018 году отметил свое 40-летие, чему было посвящено множество событий и хэппенингов: он участвовал в выставках, его столешницу раскрашивали художники. Этот шедевр современного дизайна производит итальянская фабрика Zanotta.
По теме: Акилле Кастильони: пять мыслей о модном, дешевом и полезном дизайне
Именно Cumano стал архетипом компактного складного столика 70-х: на заре моды на трансформеры и складную мебель. Кастильони не остался в стороне от идеи универсальных вещей для микро-пространств: он вообще любил все функциональное, полезное, компактное и складное. Когда он взялся за дизайн универсального столика с круглой столешницей, он сумел найти такое решение, при котором предмет становился плоским, его можно было легко переносить, спрятать или повесить на крючок как пальто.
Кастильони придумал скользящее нейлоновое соединение ножек, при котором две остаются неподвижными, а третья соскальзывает при закрытии столика между двумя предыдущими. Сами ножки выполнены в виде стальных прутьев, расплющенных с обеих сторон. С одной стороны, это обеспечивает работу скользящего механизма, с другой стороны – ножки прочно стоят на земле и поддерживают столешницу.
Cumano разрабатывался как вещь для веранд и садов, но оказалось, что он полезней в интерьере, поскольку его стали покупать в обычные маленькие квартиры ради экономии места.
Одно из самых любимых утверждений Кастильони: «Дизайн – это поиск совершенства, переведенный на язык формы». Маленькая деталь в общей конструкции должна выполнять роль намного большую, чем от нее ожидают. В столике Cumano Кастильони воплотил идею «функциональной элегантности» и эффект «дежа вю». Он считал его отличным примером эклектики и умного механизма.
Столик Cumano благодаря архетипичной форме и простоте использования сам стал в определенном смысле анонимным объектом, которые так любил Кастильони. «Анонимные, часто используемые вещи всех уравнивают. Люди, когда пользуются ими, не думают о том, насколько важны они сами. Мне нравится, когда люди покупают вещи просто потому, что они им нравятся, а не потому, что их придумал известный дизайнер или знаменитая компания».