100 лет дизайна: стеллаж Virgo Ксавье Люста
Стеллаж Virgo или «композиция силы», как ее часто называют, — работа талантливого бельгийского дизайнера Ксавье Люста, известного своими скульптурными объектами из гнутой стали. Этот стеллаж — первая из его работ, которая была изготовлена промышленным способом в 1993 году, и после его запустила в тираж Driade в 2009.
Стеллаж построен на четкой, выверенной геометрии. Этот предмет поддержал модное увлечение функциональными стальными скульптурами в интерьере. Динамичная, «живая» конструкция побуждающая зрителя думать о напряжении между вогнутой и выгнутой поверхностями: оно подобно энергии и напряжению, которые образуются в натянутом канате.
«Пропорции Virgo — геометрические: все прямые линии сходятся в точке, которая является центром для двух арок — сторон предмета, — рассказывает Ксавье Люст в интервью ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН. — В действительности Virgo — мой самый первый предмет, который был запущен в серийное производство в 90-х. Спустя несколько лет после того, как я получил образование дизайнера, я решил производить некоторые свои вещи в промышленном масштабе, однако моя команда была совсем небольшая.
Для дистрибуции предметов мы заключили соглашения с бельгийскими импортерами важных итальянских брендов (Kartell, Moroso и другими). Тогда было время CD-дисков, и мы производили Virgo в трех размерах: как стойку для CD (высотой 80 см), как книжный стеллаж (высотой 130 см) и как библиотеку (200 см).
Десятилетие спустя, когда я много сотрудничал со знаменитой итальянской Driadе, один из основателей компании Энрико Астори попросил меня создать нечто новое для них. И я вспомнил о Virgo и показал ему проект. Он был в восторге: Virgo тут же вышел в двух вариантах (это был 2009 год): алюминиевом и стальном: сталь была отполирована до зеркального блеска. Черная версия из анодированного алюминия выпускается до сих пор.
Название Virgo — это астрологический знак «Дева», мой знак. Знак логики и организации: это видно в самом строении шкафа. Название также происходит от французского Virgule («пункт», «запятая») — это означает, что объект может служить для пространства своеобразной пунктуацией, отделяющей один смысловой «абзац» пространства от другого».