Что такое цвет года: модные оттенки 2021
Цвет в дизайне — элемент, полный смысла. Он несет в себе сообщение, вызывает определенный опыт и настроения, как и сама архитектура пространства. Это важнейший инструмент, способный трансформировать и подчеркивать иерархию окружающей среды. В многообразии оттенков всегда выделяется «цвет года» — наиболее актуальный в текущий момент тон, напрямую связанный с тем, что происходит вокруг нас.Цвет как культурный код
Цвета года меняются очень быстро. Как в мире фэшн — сезоны следуют один за другим, каждый следующий отличается от предыдущего. Эти оттенки нам предлагают агентства стиля и производители декоративных красок, лаков и штукатурок, имеющие в подразделениях исследовательские отделы: они разрабатывают свои собственные спектры, проведя тщательный анализ окружающей действительности и сделав своего рода «снимок» глобальной культуры и настроений в обществе.
В течение всего года эксперты пропитываются искусством, изучая кино, живопись, фотографию, музыку, стрит-арт, танец и, конечно же, моду, чтобы определить тенденции завтрашнего дня. Специалисты исследуют ассортимент модных интернет-магазинов и социальных сетей, а также социальные и демографические аспекты, фиксируют малейшие изменения конъюнктуры и вкуса потребителей. Так выявляют цвет, который начинает превалировать во всех сферах и будет в течение ближайшего года наиболее актуальным. Именно он получает название «цвет года».
Институт цвета Pantone признан одной из самых авторитетных организаций в области изучения цвета. Среди направлений деятельности Института — цветовой консалтинг, стратегии цвета и кастомизированные цветовые решения для брендов.
«Цвет года» как символ
Сегодня цвет года — не просто подсказка для производителей и маркетологов, а настоящее культурное явление. Во многом это заслуга Института цвета Pantone (Pantone Institute of Color), который является частью американской компании Pantone. Основанная в 1950-х годах, она сначала занималась производством пигментов и чернил, а в 1960-х годах заявила о себе, разработав Pantone Matching System (PMS) — универсальную систему стандартизации всех существующих в мире цветов, которая значительно упростила работу с цветом.
С 1999 года команда экспертов Pantone Institute of Color представляет флагманский оттенок, который называет определяющим для мира моды и дизайна. Первым стал голубой Cerulean, названный цветом 2000 года. «Цвет года Pantone стал чем-то большим, нежели просто тенденцией в сфере дизайна. Это отражение того, в чем мир нуждается сегодня», — говорит вице-президент института Pantone Лори Прессман. В 2021-м специалисты американского Института цвета Pantone объявили два главных цвета года — спокойный серый PANTONE 17-5104 Ultimate Grey и оптимистичный желтый PANTONE 13-0647 Illuminating. В непростые времена они призваны передать послание силы и надежды, одновременно стойкое и воодушевляющее.
Цвет года Pantone стал чем-то большим, нежели просто тенденцией в сфере дизайна. Это отражение того, в чем мир нуждается сегодня —
Лори Прессман, вице-президент института Pantone
Цвет как эмоция
Взгляды на главный цвет года у компаний разнятся. Так, в 2021 году в целом в тренде голубые, бежевые, серые, желтые тона. Почти все они направлены на то, чтобы создать ощущение спокойствия, надежности и уверенности, подарить надежду и оптимизм. Но нам также предлагают такие выразительные оттенки, как насыщенный аметистовый или сине-зеленый. Одним-двумя цветами года многие производители не ограничиваются — выпускают обширные палитры, объединенные общей темой и предназначенные для создания в интерьере скоординированного цветового декора.
Цвет как явление вне времени
Компании из Скандинавских стран зачастую не стремятся выделять модные оттенки года в принципе — вместо этого они фокусируются на долгосрочных решениях, которые не будут устаревать после одного сезона. Например, компания Flugger предлагает «Цвета времени» — это категория новых цветов для интерьера, включающая более 20 специально отобранных оттенков. Согласно прогнозам экспертов, они будут популярны и востребованы в современном интерьере. При этом компания ориентировалась на дизайн вне времени: все оттенки должны работать в больших масштабах и оставаться привлекательными, невзирая на тренды. В этом помогает опыт сотрудничества Flugger с другими марками и институциями в области дизайна, искусства и культуры. Так, в основу некоторых из оттенков легла коллаборация с датской мебельной маркой Eilersen и Датским музеем художника Йенса Фердинана Уиллумсена.
Палитра цветов, связанных с природой, будь то зеленоватый Mint Tea, нежно-розовый Angels Breath, теплый и золотистый Distant Sunlight или приглушенный синий Dove Feather, позволит создать расслабленную и комфортную атмосферу в духе датской философии хюгге. Но мало выбрать красивый цвет, важно грамотно подойти к процессу отделки поверхностей. Задачу дизайнера облегчат профессионалы Центра Малярного Мастерства ProMaler: они знают все о технологиях и материалах, а также помогут советом и экспертным мнением. Колеровщик подскажет, как выбранный оттенок будет смотреться в готовом интерьере, и поможет подобрать нужный тон. А мастера малярного дела нанесут краску так, чтобы финальный результат был именно таким, как задумал дизайнер.
Йенс Фердинан Уиллумсен (1863 −1958) — датский художник, скульптор, архитектор и фотограф. Представитель символизма и экспрессионизма в искусстве.
Museum Green
Museum Turkis
Antwerpen
Geneve
Mint Tea
Angels Breath
Distant Sunlight
Dove Feather
перейти к следующему материалу
Материал подготовлен в рамках образовательного курса о цвете в разделе Education Pro при поддержке Flugger