Edra: мебель и современное искусство
Историю знаменитого итальянского бренда Edra рассказывает дизайнер Франческо Бинфаре (Francesco Binfaré), создавший важные модели бренда.
По теме: Salone del Mobile 2017: призеры выставки
«Компания Edra появилась в 1987 году, но ее история началась на десять лет раньше. В 1977-м я представил инсталляцию, которую назвал «Мост» ( The Bridge). Это было время, когда мир менялся стремительно, а значит менялся и дизайн: его объявляли мертвым, затем признавали воскресшим. Для меня же дизайн — способ развития любого феномена в жизни. Я продолжал создавать инсталляции, в которых высказывался о самом разном: об утрате формы (The Time of Water and Bathers after Marx), о сложности отношений между энергией и культурой (The Fire and the House); в масштабных полотнах Angels прислушивался к отзвукам барокко.
И вот в какой-то момент я начал проектировать диваны — стремился показать синтез функции и репрезентативности. Например, модель Flap предлагала освобождение от условностей. On The Rocks — первобытную свободу. Sfatto олицетворяла нашу рафинированную и гиперинформированную цивилизацию. Затем появился диван Standart, который фиксировал новую человеческую природу, в нем особенно была важна нарративная составляющая. В общем, теперь я могу сказать, что я испробовал дизайн, анти-дизайн, модернизм и постмодернизм. И минимализм у меня тоже был.
Родился в 1939 г. Известен не только как промдизайнер, но и как теоретик современного искусства.
В юбилейном 2017 году у Edra два интересных современных предмета — диван Pack и кресло Chiara. Pack — полярный медведь на отколовшейся дрейфующей льдине: в образе есть угроза таяния полярных ледников и счастье бесшабашного медведя, который ни о чем не подозревая наслаждается солнечными лучами, ловя момент. Это очень удобный диван, он символизирует свободу, которой мы обладаем, не всегда осознавая ее хрупкость. Pack — домашний ландшафт, пейзаж посреди дома. Кресло Chiara — это наблюдатель. Индивидуальные сиденья всегда выдвигали на первый план личность человека, который на них сидит. Стул Тутанхамона скорее рассказывает о фараоне и древнем Египте, чем о себе самом.
В 2016 году я выставлял в галерее Biffi в городе Пьяченца свои зарисовки и наброски к дивану, например там были изображения людей, которые стоят на плотах, плывущих вниз по течению к морю. Они молчат, они не знают, что их ждет впереди. Возможно, опасность, возможно — счастье.
Я вспоминаю начало 1980-х: туман поднимается с неясного горизонта, самоуверенное мышление начинает сомневаться в себе. Вода — сильнейшая жизненная энергия, которая может быть также опасной, разрушительной. Сегодня мы не всегда знаем, куда движемся, и плот в таком контексте может стать тем спасительным местом, где можно задержаться, наслаждаясь красотой жизни, солнцем во время таяния льда. Это мои размышления. А далее следует работа по воплощению мыслей в приемлемый продукт. Придавать мысли форму — самый прекрасный труд. Однажды я сказал, что моя работа сродни работе сочинителя песенных хитов. Песня может содержать некоторые интересные идеи, иногда даже вполне глубокие. А потом ты высвобождаешь идеи, которые фиксируют актуальность момента. И делаешь их доступными, приятными, позитивными.