Всероссийский музей декоративного искусства (ВМДИ) первым среди государственных музеев в России начал формировать коллекцию дизайна, — говорит Наталья Логинова, руководитель Центра моды и дизайна ВМДИ. — Когда мы говорим о классических видах искусства, здесь критерии выбора давно понятны. И в разных музеях они плюс-минус одинаковы. Другое дело дизайн. Это направление относительно молодо и, безусловно, перспективно. Многие знаменитые музеи декоративного искусства даже сменили имя, подчеркивая тем самым значение для них дизайна. (Например, один из старейших в мире музей декоративного искусства в Хельсинки (осн. в 1873) в 2011 году стал Музеем декоративного искусства).
Четвертая открытая лекция в Международной Школе Дизайна, продолжающая серию встреч с видными представителями индустрии, состоится 22 апреля в IDS. Ольга Петрова-Подольская, дизайнер и арт-директор семейного ателье кухни SilverHome, поделится секретами проектирования кухни и расскажет, как избежать типичных ошибок.
Ольга Петрова-Подольская регулярно получает престижные российские и международные награды, а ее работы были представлены на ключевом событии Миланской недели дизайна 2025 — Salone Internazionale Del Mobile. Так, к 50-летию фабрики Selene illuminazione Ольга создала коллекцию Elements, для фабрики Laudarte — настольную лампу Candy, торшер Flamingo и люстру Lumière, которые были представлены в Милане.
На встрече в IDS Ольга расскажет, как избежать типичных ошибок при проектировании кухни, создать эффективные рабочие зоны и одновременно сохранить стиль, гармонию и уют, а также как правильно спланировать освещение и какой материал выбрать для столешниц.
22 апреля 2025 в 19:00. Вход свободный. Необходима предварительная регистрация по ссылке.
История MR, одного из ведущих девелоперов России, более 20 лет назад началась со строительства офисов. В 2025 году компания запустила новое направление MR Office, которое объединяет все проекты MR в сфере офисной недвижимости. Особенность бренда в том, что речь идет не просто об офисах, а о «деловых экосистемах нового поколения»: акцент будет сделан на архитектуру международного уровня, премиальный сервис и и устойчивый подход к развитию городской среды.

«Современные города нуждаются в развитии и создании деловых хабов, которые позволяют бизнесу эффективно работать. MR Office — наш ответ на этот вызов времени. Мы не просто строим офисные проекты, а создаем точки деловой активности в разных районах столицы, сокращающие маятниковую миграцию. Каждый проект стоит на трех китах — транспортная доступность, функциональность и интеграция в ткань города. И конечно, они должны быть выполнены с учетом самых высоких стандартов. Быть не инородными объектами, а органичной частью городского пространства, где архитектура и функциональность работают на людей», — говорит Мария Литинецкая, генеральный директор MR.


«Рынок офисной недвижимости переживает трансформацию: компании ищут не просто помещения, а комплексные решения, которые повышают эффективность бизнеса и качество работы сотрудников. В ответ на этот запрос MR выводит на рынок отдельный бренд, объединяющий весь наш 22-летний опыт в создании современных бизнес-пространств. MR Office — это не просто здания, а полноценная среда, где сочетаются стиль, статус и бизнес-эффективность», — дополняет Кермен Мастиев, директор по коммерческой недвижимости компании MR.

Офисный портфель MR Office уже включает в себя 25 объектов: 11 реализованных, 3 на стадии реализации и 11 на разной стадии проектирования. Среди знаковых проектов — штаб-квартира «Яндекс» на ул. Косыгина, штаб-квартира ЦБ РФ на территории премиального городского квартала SLAVA, совместного проекта MR и ВЭБ.РФ, и первый проект MR в Москва-Сити — iCITY. В середине апреля бренд MR Office презентовал четыре новых проекта: это офисные комплексы BELL, JOIS и LINK и башня MIND на Ленинградском проспекте.

10 апреля в Центре современной культуры «Солодовня» состоялся 12-й Благотворительный аукцион Фонда Cosmoscow. Продажи по результатам аукциона составили более 17,3 миллионов рублей. Вырученные средства направлены в Фонд Cosmoscow — на создание новых художественных произведений, работу с коллекциями российских музеев, организацию образовательных программ и на расширение некоммерческой деятельности.


Абсолютным рекордсменом в раундах торгов и самым дорогим произведением, проданным на аукционе, стала работа LU (Люси Соловьевой) под названием «Агнец» — 3 000 000 рублей. Уникальный лот от MR Private — два билета в Императорскую ложу основной сцены Большого театра — был выкуплен за 2 000 000 рублей.


Гостей события приветствовала Маргарита Пушкина, основатель ярмарки современного искусства Cosmoscow и учредитель Фонда Cosmoscow. Гостями аукциона стали Иван Ургант, Ксения Чилингарова, Ольга Свиблова, Денис и Ксения Китаевы, Кристина Краснянская, Антон Козлов, Софья Карповская, Александр Бланарь, Мария Литинецкая, Александр Попов, Наталья Лучанинова и другие.











Свой 30-летний юбилей строительно-интерьерная выставка MosBuild отметила сразу несколькими рекордами. Площадь экспозиции впервые превысила 100 тыс. кв. метров, заняв 9 залов в трех павильонах «Крокус Экспо». Посетителями MosBuild 2025 стали 80 748 специалистов, в том числе 29,6 тысяч представителей оптовых и розничных торговых компаний, 11,9 тысяч экспертов в сфере строительства и ремонта, 14,7 тысяч дизайнеров и архитекторов. Каждый второй гость выставки — руководитель компании, топ-менеджер или собственник бизнеса.
В экспозиции MosBuild 2025 приняли участие 1370 компаний из 20 стран мира. Новые коллекции и бренды были представлены в 17 разделах: «Строительные материалы», «Строительное оборудование и инструмент», «Фасады, кровля, ворота», «Керамическая плитка», «Камень», «Краски и декоративная штукатурка», «Обои», «Панели, молдинги, лепнина для стен и потолков», «Оконные технологии», «Двери и замки», «Напольные покрытия», «Сантехника», «Свето- и электротехническая продукция», «Шторы, ткани, жалюзи, карнизы», «Камины», «Мебель», «Благоустройство».
«Выставка стала для нас знаковой. Во-первых, 30-летний юбилей — это прецедент на российском рынке. MosBuild — единственное мероприятие индустрии с такой долгой профессиональной историей. Во-вторых, это масштабы. MosBuild традиционно является крупнейшей выставкой отрасли, но такие площади мы заняли впервые. И, конечно, рекордное количество посетителей стало подтверждением того, что мы не зря пошли на расширение экспозиции, а индустрии нужны такие значимые события», — говорит Яков Сыромятников, директор выставки MosBuild.
26 марта в шоурумах Buhanov Group состоялось мероприятие в честь презентации обновленной экспозиции флагманского монобрендового шоурума Leicht и мультибрендового мебельного шоурума BG studio, открывшегося год назад. Фабрика Leicht успешно работает с 1928 года, и за это время кухни Leicht завоевали доверие как обычных покупателей, так и профессиональных дизайнеров. Как только бренд выпускает новинки, их можно увидеть во флагманском шоуруме Leicht Moscow на Кутузовском проспекте 5/3.

В мультибрендовом шоуруме Buhanov Group studio (BG studio) гости смогли ознакомиться с новым пространством, увидеть последние тренды мебельного рынка и насладиться атмосферой праздника. В BG Studio можно приобрести мебель как из наличия, так и под заказ.

Программа вечера была насыщенной и разнообразной: гостям предложили гастрономическое шоу по разделке тунца и свежие устрицы в специально организованном устричном баре. Музыкальное сопровождение обеспечил диджей Андрей Захаров, а кульминацией вечера стало выступление Дарьи Азиатцевой и Кирилла Спирса из кабаре Crave. Это мероприятие стало не только площадкой для презентации новых коллекций, но и местом встречи творческих людей, обмена идеями и вдохновения для будущих проектов.











Галерея Serene представляет экспозицию «Черное — черным, белое — белым» — это продолжение серии выставок в галерее с приглашенными кураторами. На этот раз куратором выступила Кристина Романова.
Выставка исследует хрупкий баланс современного бытия, где апатия провоцирует черно-белое восприятие, а тревожность становится творческим ресурсом. Художники ищут опору между формой и содержанием, порядком и хаосом, рефлексируя через живопись, графику, инсталляции и скульптуры из неожиданных материалов. Все художники проекта будут представлены в галерее впервые.
12 апреля — 31 мая 2025
8 апреля состоялось превью 12-го Благотворительного аукциона Фонд Cosmoscow в Центре современной культуры «Солодовня». Куратором предаукционной выставки «Несколько поводов доверять себе» выступила Ксения Чилингарова. Торги пройдут 10 апреля 2025 года при поддержке партнеров: MR Private, BORK, Beluga, edis.

В день превью аукциона Фонд Cosmoscow объявил победителей ежегодных программ. Арт-группа «Провмыза» получила статус «Художник года» Cosmoscow 2025, красноярский Музейный центр «Площадь Мира» был выбран «Музеем года» Cosmoscow 2025, а московский Центр творческих индустрий «Фабрика» стал «Институцией года» Cosmoscow 2025.

Клубный дом FORUM от MR Private принял партнеров на презентации нового шоурума. Мероприятие позволило гостям почувствовать атмосферу проекта и оценить качество премиальной отделки будущих жилых пространств. В рамках презентации состоялась экскурсия на строительную площадку, посещение видового пентхауса с панорамами на историческую Москву, в том числе на все семь сталинских высоток.
В шоуруме, включающем спальню и кухню-гостиную, продемонстрировано внимание к деталям и представлены материалы, которые будут использованы при отделочных работах в квартирах: травертин, инженерная доска, шпонированные двери. Тщательно подобранные предметы мебели и декора позволяют проникнуться атмосферой уюта, в том числе диван от De Padova и кресло Flag Halyard от дизайнера Ханса Вегнера. Кроме того, на примере шоурума показаны инженерные решения, например, возможность интеграции системы «умный дом» в квартиры FORUM.
Интерьер нового пространства повторяет представленный в лобби стиль mid-century. Экстерьер FORUM почти готов — устройство фасадов в рамках строительства проекта практически завершено, в ближайшее время начнутся отделочные работы во всех квартирах.
28 марта в арт-пространстве «Тридевятое» состоялась вечеринка в честь запуска коммуникационного агентства «Взлет», специализирующегося на PR в сфере культуры и креативных индустрий. Несмотря на то что агентство только появилось, команда обладает многолетним опытом продвижения проектов различного типа и масштаба: от крупнейших ярмарок современного искусства, театральных шоу и паблик-арт-программ до камерных выставок, книжных проектов и создания бренд-медиа в Telegram.

Основательница агентства Алина Хангареева в течение двух лет возглавляла PR ярмарки современного искусства Cosmoscow, а также имеет опыт работы в пресс-службе Мультимедиа Арт Музея. За 12 лет присутствия в сфере культурного PR Алине удалось реализовать проекты в Московском музее современного искусства, Музее Русского Импрессионизма, Фонде содействия развитию современного искусства Ruarts, Биеннале «АРТМОССФЕРА», Summer cinema на Стрелке от команды кинотеатра «Художественный», Галерее a-s-t-r-a, ГУМ-RED-LINE, Центре визуальной культуры Béton и других культурных институциях. Среди клиентов — Школа Masters, Фабрика детского контента Анны и Нади Михалковых, выставка интерьерных решений ARTDOM, несколько архитектурных бюро и девелоперских компаний.
Международная Школа Дизайна продолжает отмечать свое 30-летие серией открытых лекций. Уже состоялись встречи с Полиной Аскери и Димой Логиновым, и третьим видным представителем индустрии, который расскажет о своей работе, станет Полиной Пидцан — основательница архитектурного бюро Polina Pidtsan Interior Design. Полина с 2008 года работает в сфере дизайна и декорирования интерьеров, а свой путь в профессию она начала с обучения в Международной Школе Дизайна.
Посещение встречи с Полиной Пидцан — это возможность познакомиться с дизайнером лично, окунуться в мир американской классики, почувствовать изящество и утонченность, которые стали визитной карточкой ее стиля, почерпнуть вдохновение для своих собственных проектов, задать свои вопросы Полине и получить рекомендации.
9 апреля 2025 в 19:00. Вход свободный. Необходима предварительная регистрация по ссылке.