Тэмсин Джонсон (Tamsin Johnson), одна из самых перспективных интерьерных архитекторов Австралии, говорит о своем недавнем новом проекте в пригороде Мельбурна: «При первом же взгляде на это пространство мне стало понятно, что нужно сделать, чтобы создать ощущение настоящего дома».
По теме: Madelein Blanchfield Architects: дом для архитектора
Чтобы начать работу над этими апартаментами в местечке South Yarra недалеко от Мельбурна, архитектору Тэмсин Джонсон пришлось специально прилететь из Сиднея. Однако первый осмотр объекта неожиданно прошел не в оживленных обсуждениях, а в полном одиночестве. Клиент, вызванный по срочным делам в последнюю минуту, оставил ключ под ковриком — и Тэмсин получила редкую возможность в тишине почувствовать весь потенциал пространства.
Тэмсин хотела, чтобы эти апартаменты с тремя спальнями стали убежищем для семьи ее клиентов, которые с утра до вечера работают в Мельбурне. Было решено выбрать нейтральную монохроматическую палитру, но при этом разбавить интерьер неожиданными элементами. «Я стремилась, чтобы само пространство было сдержанным. Главными героями должны были стать неординарные вещи, а также фотографии.
В ходе реконструкции были сохранены оригинальные панорамные окна от пола до потолка с металлическим каркасом. Архитектору хотелось дополнить это место немного театральными декором и мебелью, однако сделать это так, чтобы актуальность оформления сохранялась долгие годы. Большинство самых ярких предметов (как асимметричное зеркало в бронзовой оправе, изголовья кроватей, а также большая часть настенного освещения и консоль при входе, были изготовлены на заказ.
Мебель подбиралась так же тщательно: среди выдающихся экспонатов — стулья Le Bambole по дизайну Марио Беллини, журнальный столик Вилли Риццо, столовая группа по дизайну Чарльза Ренни Макинтоша и французская керамика 1930-х годов. Открытые стеллажи на кухне и в жилых помещениях служат элегантными витринами для этих экспонатов. Для пола первоначально планировалось сохранить оригинальные доски, однако из-за акустических проблем их пришлось заменить. Сейчас светлые полы органично дополняют этот монохромный интерьер с темными стальными акцентами.
Планировка квартиры также подверглась переделке: архитектору пришлось сделать ее более открытой и функциональной. Ванная и кухня были полностью перестроены, и теперь открытая кухня является любимым пространством владельцев. «Мы создавали эту кухню в тесном сотрудничестве с мастером по металлу, у которого классическое художественное образование. В итоге долгих обсуждений мы сошлись на матовой индустриальной отделке, дополненной драматическим и гламурным видом мрамора Calacatta».
Клиенты полностью доверились дизайнерскому опыту Тэмсин: именно это стало залогом успешной реконструкции, уверена архитектор. «Мы действительно получили полный карт-бланш в дизайне. Не было ни единого момента, когда наше эстетическое намерение было бы подвергнуто сомнению. Итогом стал приятный творческий процесс и неподражаемый результат».