Архитектор Илья Беленя оформил двухуровневые апартаменты площадью 110 кв. метров для сдачи в аренду. Жилье расположено в апарт-комплексе «Большевик», который был создан на месте бывшей фабрики.
Первые фабричные корпуса были построены в 1884-м году по проекту французского архитектора Оскара Дидио, в советское время производственные помещения занимала фабрика «Большевик», цеха которой были перенесены в 2000-х, а сам объект вошел в список культурного наследия Москвы. На месте знаменитой фабрики в настоящее время размещается комплекс из трех клубных малоэтажных домов и офисных зданий.
По теме: Наталья Пантюхина: дуплекс на Сретенке
Двухуровневое пространство архитектор постарался сделать максимально функциональным, с оптимальным набором жилых помещений. Планировка была открытой, ограничения составляли только места расположения стояков.
На первом уровне оборудовали студийное пространство с гостиной, кухней и санузлом. Второй полностью отдали под приватный блок — две спальни, гардеробная и два санузла. Главной проблемой проекта стала ванная комната с жесткой привязкой, расположенная посередине сравнительно небольшой площади верхнего уровня.
«При разработке концепции я сформировал идею светлого, проницаемого интерьера, без ярких акцентов. Я хотел придать пространству вневременной оттенок восприятия. Чтобы дизайн долгое время оставался актуальным остановились на минимализме с элементами модернизма», — рассказывает архитектор. Заказчик предпочел использовать в интерьере российские бренды с целью локализации, для сокращения сроков реализации и оптимизации бюджета.
Основой пространства стал белый цвет, в обивке мягкой мебели использовали пастельные оттенки. Небольшие акцентные вкрапления — элементы встроенной мебели и воздушная лестница (компания «ФЕБ»), которая стала самым примечательным объектом проекта. Ступени лестницы выполнены из клееного дуба и тонированы в цвет пола гостиной, что придает интерьеру динамику при восприятии его на просвет из прихожей и наоборот.
Легкость конструкции дополняют стеклянные ограждения на креплениях из нержавеющей стали («Стеклофабрика»). Лестница позволила сохранить ощущение цельности не слишком большого пространства, а также придала графичности и создала вертикальный ритм в спокойном пространстве.