Продюсеру Эвелин О’Нилл дизайнеров представила Джулианна Мур, ее клиент и близкая подруга. «Лос-Анджелес — крупный мегаполис, но в чем-то он как маленький городок: если живешь здесь, среди твоих знакомых непременно окажутся люди из кинобизнеса. За 20 лет у нас в этой среде сложились хорошие связи», — рассказывает Роман Алонсо, один из основателей Commune.
По теме: Пекарня BreadBlok в Санта-Монике по проекту Commune
Роман Алонсо и его партнер Стивен Йоханкнехт заслужили статус звезд и работают по всему миру. Среди явных достижений — работа с Кенго Кумой над реконструкцией Ace Hotel в Киото. В активе студии полсотни компаний-клиентов и множество наград, в числе которых премия Cooper Hewitt в области дизайна интерьера. Как говорит Алонсо, лично ему очень помогает опыт, накопленный в сфере фэшн: в свое время он отвечал за дизайн ретейла Donna Karan.
«У Эвелин отличное чувство стиля и наметанный глаз, она следит за модой, распознает хороший дизайн. Мы сразу поняли, что сработаемся, — продолжает Роман Алонсо. — Апартаменты находятся в башне 1960-х. Эвелин обосновалась здесь еще в 2004 году, однако недавно система пожаротушения дала сбой и залила квартиру. Так что работу мы начали с того, что очистили стены и пол до бетона. Эвелин шутила, что для нее это отличный повод начать жизнь с чистого листа».
«Эвелин О’Нилл попросила придумать такую планировку, чтобы все помещения были равноценны и открыты: наша клиентка живет одна, ей не нужна приватность. Мы так организовали квартиру, что в ней почти нет дверей, комнаты перетекают одна в другую, однако, если захочется, их можно изолировать японскими раздвижными перегородками сёдзи. Еще одна просьба Эвелин — подчеркнуть невероятный вид на побережье Малибу, который она считает главным козырем квартиры. Теперь он открывается изо всех помещений, самый широкий угол обзора — в спальне».
«Палитру подсказал Ле Корбюзье. Пару лет назад Эвелин побывала в Париже, где посетила виллу Ля Рош. Ее впечатлили краски в интерьере. (Первые эксперименты с цветом Ле Корбюзье поставил именно здесь, в доме Рауля Ля Роша, швейцарского банкира, покровителя архитектора, построенного в 1925 году. Исследователи обнаружили 18 оттенков стен: пять оттенков сиены, четыре серых, три синих, два зеленых, коричневый, лигнит, слоновая кость и цвет камня. — Прим. ред.). Эти цвета мы воспроизвели в квартире Эвелин и поняли, что они созвучны палитре Малибу: помогли связать интерьер с открывающейся из окон панорамой».
«В здании установлены жесткие правила относительно напольных покрытий, они разрешают только ковролин. Но мы предпочли пробку и не прогадали: материал, ко всему прочему, еще и хорошо поглощает звук. Помимо пробки, применили в отделке белый дуб и акценты из меди, плетение из бамбука — отдавали предпочтения натуральным фактурам, которые красиво стареют».
«Много времени занял выбор мебели. Мы стремились ближе узнать клиента, чтобы предметное окружение отражало его личность, и теперь гордимся тем, что квартира очень похожа на Эвелин. 90 процентов мебели, света и оборудования создано специально для проекта талантливыми ремесленниками и художниками. Они делают его уникальным».