Клод Картье — декоратор из Лиона, одна из самых «инстаграмных» авторов французской интерьерной сцены. Клиенты ценят ее вкус, умение смешивать старые французские «клише» и актуальные тренды. Клод преобразила особняк XVIII века под Лионом. Сохранив буазери, пилоны и карнизы, заставила по-новому звучать классический декор. О проекте автор рассказала INTERIOR + DESIGN.
По теме: Арт-площадка Manifesta в Лионе по проекту Клод Картье
«Интерьер и fashion — эти две вселенные обнаруживают все больше точек пересечения, — считает Клод Картье. — Подозреваю, что в будущем они и вовсе сольются в единый сегмент индустрии. Что говорить, если коллекцию для текстильной компании Kvadrat разрабатывает бывший арт-директор Dior (сегодня он работает с Prada) Раф Симонс, и таких примеров чем дальше, тем больше. Ну а в интерьер все чаще приходят те, кто приобрел опыт в сфере моды, и я — из их числа.
Нам, декораторам, особенно интересны ткани из новых коллекций, которые мы видим на подиуме: они подсказывают цвета, орнаменты, небанальные сочетания, которые помогают сделать интерьер свежим и актуальным».
Новый проект Клод Картье — усадьба к северу от Лиона. Особняк XVIII века площадью около 800 кв. метров декоратор преобразила для семьи с двумя детьми-подростками. Названием Bourgeois Gentil Home она подчеркнула свое понимание проекта: интерьер безусловно буржуазный, в то же время благородный, элегантный, дружелюбный.
«Обладать роскошным особняком — заманчиво, однако его достоинства одновременно являются и недостатками. Непросто сделать огромные комнаты комфортными для семейной жизни, организовать в грандиозных объемах особый мир — статусный, но прежде всего теплый и уютный. С самого начала посыл владельцев был понятен: они хотели сохранить классическую основу, придав ей ноту современности: мы не тронули ни одной перегородки, ни одного карниза. Декоративный сценарий начали выстраивать вокруг цвета.
Это уже второй мой проект с этими клиентами, основу прежнего составляли оттенки зеленого и хаки — признаюсь, это моя любимая палитра. На этот раз заказчик попросил использовать мягкие пастельные тона, безусловно, под влиянием трендов в моде и общего уклона в женственность, который мы сегодня наблюдаем в дизайне.
Нежно-голубые и пудрово-розовые оттенки определяют интерьер. Мы проработали их разные вариации, местами добавили «удары» яркого цвета, включили обои для разнообразия и все это завершили акцентами сусального золота, которые создала художница из Лиона Розейма Марион.
На полу в большинстве помещений, как легко догадаться, паркет, уложенный традиционным шевроном, входной холл покрыт мрамором с латунными вставками. Зато в столовой мы применили керамогранит Ceramica Bardelli, разработанный талантливым дуэтом Studiopepe, а парадную лестницу застелили пуантилистским ковром, созданным художницей Аликс Валин.
Выбирая мебель, следовали пожеланиям клиентов: им требовались удобные и непритязательные в обиходе вещи. Такие, как диван Budapest Soft Паолы Навоне и бренда Baxter. На фоне буазери, пилонов и карнизов XVIII века отлично выглядят мебель и светильники Кристины Челестины, Патрисии Уркиолы, Фэй Тугуд, Майкла Анастасиадиса — востребованных сегодня дизайнеров. Здесь много дорогих для меня предметов, но особенно я выделяю керамику художника Пьера Казенова и консоль Кристофа Делькура, столешница которой сделана из цельного среза ствола, — она украшает холл.
Мне нравится, как мы обустроили столовую: поставили два круглых стола вместо одного большого и диваны вместо бесчисленных стульев, такой комплект позволяет играть с композицией, варьируя сценарии. А для главной спальни спроектировали гигантское изголовье, составленное из фрагментов в разном цвете, — оно соразмерно объему комнаты. В общем, старинная архитектура не диктует условия и не препятствует экспериментам, напротив, хорошо принимает свежие идеи».