Дизайнер Ольга Тищенко спроектировала квартиру 60 кв. метров в сталинской высотке на Красных Воротах. О проекте рассказывает автор.
По теме: Ольга Тищенко: квартира 51 кв. метр в комплексе Филиппа Старка
«Первые советские небоскребы строились в послевоенное время. В Москве их семь, только два из них полностью жилые. Высотка на Красных Воротах — это и административное, и жилое здание. Но в отличие от Котельнической набережной, здесь нет роскошных квартир. В основном, небольшие по площади двух- и трехкомнатные, которые не отличаются удобной планировкой.
С внутренним убранством этому зданию тоже не очень повезло: в вестибюлях и холлах нет роскошных люстр, росписей и мозаик, характерных для сталинского ампира 50-х годов. Все достаточно просто, без изысков. Потолки в квартирах высокие, паркет — дубовый, виды красивые. Для квартир была разработана специальная типовая мебель, из которой мало что уцелело и дожило до наших времен.
Мне досталась двухкомнатная квартира, которая совсем не обрадовала при первой встрече. Здание было построено в конце 1940-х — начале 1950-х годов, оно относится к старому жилому фонду. Несмотря на высокие потолки, двери и окна, назвать квартиру залитой светом было нельзя. Состояние было ветхое, многое пришлось заменить и делать заново.
Квартира предназначалась для жизни одного человека, но места хранения катастрофически не хватало, кухню и комнаты также просторными было не назвать.
Заказчики хотели сохранить в квартире ощущение старой Москвы. Нужное стилистическое направление диктовал и вид из окон. Из-за существенной перепланировки не удалось спасти старые полы — более четверти было утрачено. Также мы не смогли сохранить окна — их заменили из-за сильных сквозняков, двери вывезли в столярный цех, где с них сняли точные копии для новых изделий.
Вытянутую гостиную разделили на две части, более просторную квадратную зону оставили для отдыха, в дальней сформировали систему хранения-предбанник перед входом в спальню. Все три дверных проема вывели на одну ось, таким образом визуально сложилась анфиладная система. Один из санузлов превратили в постирочную, рядом с выходом на черную лестницу разместили кладовку. Площадь ванной комнаты увеличили за счет коридора.
Несмотря на то, что мы создавали квартиру в духе старой Москвы, я хотела получить свежий и легкий интерьер. Основой палитры стали пастельные тона, которые работают на визуальное увеличение пространства. Цвет стен и мебели мы согласовывали очень долго — рассматривали выкрасы в каждое время суток, сравнивали с образцами мебели, материалов для отделки, стремились добиться максимальной целостности пространства.
Для каждой комнаты выбрали свой цвет стены. Чтобы гостиная казалась просторнее, стены выкрашены на тон темнее коридора. Широкоформатный керамогранит длиной три метра с рисунком «под мрамор» с вертикальными линиями визуально «приподнимает» потолок на кухне. От верхних шкафов отказались, чтобы узкое пространство стало светлее. В спальне и прихожей поклеили обои.
В интерьере антиквариат соседствует с современными предметами. В гостиной современные столики Baxter и консоль Gubi не спорят с зеркалом XVII века в резной раме, которое я нашла в Париже. Дополняют образ картины латышской художница Франчески Кирке из галереи Нины Воробьевой — в них есть все, что нам было нужно. Они об истории и о новом времени».