Американский архитектор Джейми Буш обновил интерьеры виллы, построенной в 1963 году в престижном районе Ривер-Оукс в Хьюстоне, штат Техас. Этот павильон, формы которого остаются актуальными и по сей день, являет собой образец вневременной архитектуры.
По теме: Первый американский дом Филиппа Старка
Первоначально дом был спроектирован бюро Neuhaus & Taylor в начале 60-х, однако новые владельцы этой недвижимости обратились к фирме Jamie Bush & CO с просьбой полностью поменять интерьер. Задачей было смягчить довольно суровую архитектуру дома, создав гостеприимную атмосферу для молодой семьи из четырех человек. Джейми Буш остановился на сочетании теплых древесных тонов, фактурной мебели (большая часть выполнена на заказ), винтажных предметов и рифмующихся круглых формах.
«В своей практике мы регулярно сталкиваемся с критикой модернистских домов: существенная доля ее относится к их общей холодной и неприветливой атмосфере, — поясняет Джейми Буш, чье бюро базируется в Лос-Анджелесе. — Однако я никогда не считал современность и комфорт взаимоисключающими понятиями. Мягкие края и изгибы, встречающиеся в природе, являются существенным противовесам угловатости модернистской архитектуры; и если выстроить пространство правильно, между ними возникает синергия. Таким образом я стремлюсь создать своего рода органический модернизм».
Дом был отреставрирован в 2014 году (ремонтом фирма Murphy Mears Architects), однако некоторое время спустя владельцы — семья с двумя дочерьми — обратилась к Джейми Бушу. Несмотря на то, что клиенты искренне любили модернизм, их хотелось уйти от излишней стерильности, добавить непринужденность, цвет и натуральные материалы. Подход Буша заключался в том, чтобы придать новый уже существующему интерьеру и уравновесить тепло фасадов с внутренними помещениями.
Главным преобразованием было Буш превращение прохода, соединяющего входной холл с главной спальней, южным кабинетом, кухней, столовой и северными комнатами дочерей, — в длинную галерею. Сейчас в ней представлены картины, скульптуры и работы художников, включая самого Буша (он занимается рисунком, живописью и концептуальной фотографией).
Архитектор не склонен проводить параллели между своей дизайнерской и художественной практикой, однако определенные «вариации на тему» в его творчестве прослеживаются совершенно определенно: как в его серии рисунков Upsidedown L, разместившейся рядом с входом. Они воспринимаются скорее как «интерьерные» произведения — так же, как и обстановка.
Биоморфные фигуры персикового цвета, которые можно увидеть на белых стенах коридора, служат фоном для рисунков в рамках, а стена за большой тотемной скульптурой в северном конце покрыта характерными синими обоями. Буш спроектировал красную клиновидную консоль рядом с входной дверью и покрасил решетчатую деревянную перегородку, отделяющую вход от гостиной (перегородка осталась от прежнего ремонта) в черный цвет.
В гостиной изогнутый диван по дизайну классика американского дизайна Владимира Кагана соседствует с книжным стеллажом Piers авторства Джейми Буша. Рядом — пара старинных французских торшеров в форме богомолов, дань игровому элементу в модернизме, которое любим архитектор. Три журнальных столика из полированной латуни от Atelier de Troupe контрастируют с другими фактурными материалами комнаты.
Клиенты хотели сохранить существующие белые шкафы на кухне, поэтому Буш поместил их в решетчатую раму, чтобы создать более теплый фон. В прилегающей обеденной зоне, украшенной фотографиями Джилл Гринберг, на обеденном столе можно увидеть за обеденным керамические вазы Мицуко Икено.
В кабинете Буш отказался от обычного письменного стола, выбрав вместо круглый стол из черного дерева со скрытыми разъемами для электроники. Он разработал также яркий изогнутый красный секционный диван и добавил коврик в марокканском стиле поверх основного слоя сизалевого покрытия.
В главной спальне архитектор поместил три «парящих» стеновых панели, расписанных селадоном (одна из которых скрывает шкаф для телевизора), каждая с узкой волнистой латунной полкой у основания: эти консоли предназначены для небольших скульптур художницы Альмы Аллен. Изящная ветвь-скульптура из литой бронзы, установленная над мягким изголовьем кровати по дизайну Наото Фукасавы, создает контраст с массивными панелями.
Около бассейна Буш оставил стационарный навес, который был частью более ранней реконструкции, однако заменил светильники в форме белого шара на модели из дымчатого стекла в колоннаде и преобразил ландшафтный дизайн.