Дуэт Nong Studio создал эффектные апартаменты в Шанхае. Пространство площадью 187 кв.метров наполнено светом, искусством и знаковыми для истории дизайна предметами. По концентрации икон дизайна эти апартаменты напоминают миланские квартиры, с непринужденной атмосферой и эклектичным сочетанием цвета, фактур и объемов.
По теме: Ласло Худьец: главный архитектор Шанхая
Направленность Nong Studio, основанной в 2016 году Чезинг Ван и Нил Чжу, — создание динамических интерьеров. Эта многопрофильная студия архитектурного дизайна в Шанхае, Милане и Нью-Йорке специализируется на коммерческих, жилых и гостиничных проектах: обычно бюро охватывает полный спектр от обновления архитектуры до создания интерьеров, насыщенных графическим дизайном.
Чезинг Ван и Нил Чжу любят цитировать одного из классика итальянского дизайна Джо Коломбо: «Привычки меняются, и интерьер должен меняться вместе с ними. В прошлом пространство было статичным, и это классическое его понимание не менялось на протяжении тысячелетий. Наш век, напротив, характеризуется динамизмом. Сейчас в интерьере есть четвертое измерение — время».
Даже название студии — Nong — в китайском языке означает сразу несколько понятий: как глагол это и «делать», и «создавать», и «выполнять». А как существительное слово также означает типичные шанхайские переулки. Оба основателя получили профессиональное образование за границей, что сформировало их эклектичное видение. Теперь они умело интерпретируют традиционную культуру Шанхая на языке современного дизайна.
«Дом оживает, когда встречается с историей и временем, искривляющим пространство и насыщающим жизнь воспоминаниями, опытом и ностальгией. Мы как дизайнеры стремимся создавать такие квартиры, которые долго будут оставаться актуальными. Мы не используем какой-либо доминирующий стиль; нас больше интересует размещение в правильной интерьерной «раме» произведений искусства, мебели и коллекций. Интерьер для нас — своего рода джазовая импровизация, где можно изобретать и спонтанно реагировать», уверены Чезинг Ван и Нил Чжу.
Гостиная разделена на столовую и зону отдыха: центральным элементом здесь является камин из черного мрамора (сорт taurus), а также коллекция произведений искусства. В обеденной зоне, больше похожей на музей дизайна, можно увидеть шедевры классиков дизайна: стеллаж Veliero по дизайну Франко Альбини для Cassina, массивная керамика Хайме Aйона, работы Фрэнка Ллойда Райта, коллекция деревянных игрушек Vitra. Шкаф в шанхайском стиле 1950-х годов, стол из бледного мрамора Анджело Манджиаротти и светильник от Catellani & Smith создают чувственную атмосферу и трансформируют пространство.
Перегородка между гостиной и кабинетом была снесена, чтобы объединить пространство. Стена кабинета украшена обоями с драматичными оперными сценами, а старинный стол из тикового дерева, изготовленный на итальянской фабрике, занимает центр комнаты. Различные объекты и книги разместились на медном стеллаже, изогнутом по периметру комнаты.
В коридоре было решено акцентировать китайскую тематику: среди произведений искусства из Италии, Франции и Америки, большую часть занимают картины художников из Китая. Примыкающая к коридору комната превращена в чайную и выполнена в экзотической цветовой гамме. Это пространство с вишнево-красными стенами наполнено винтажной мебелью, картинами тибетского искусства тхангка и удивительной мебелью. Здесь старались создать ощущение эклектики и гламура периода Китайской Республики.
В спальне — стеновые панели из светлого дерева, мраморный камин в стиле ар-деко и ковер с узором Анри Матисса: все это создает атмосферу элегантности и игривости. Тумбочки заменены парой французских бархатных стульев в стиле Наполеона III.
«Мы придерживаемся концепции дизайна как эстетического подхода к функциональным потребностям. Дизайн трансформирует все вокруг себя, и красота является ключом к обогащению чувственного опыта, влияющего на людей, пробуждающего их эмоции — красота позволяет «впитывать» вещи, и над этими впечатлениями время не властно», — утверждают архитекторы.