Сандра Бенаму обновила свою парижскую квартиру. Оживила османовскую архитектуру модными оттенками и наполнила интерьер дизайном ХХ века.
По теме: Studio Arthur Casas: семейная квартира в Париже
«Меня вдохновляют 1970–80-е. Десятилетия, щедрые на творчество, будь то в моде, музыке, кино или дизайне, время Дэвида Боуи и Педро Альмодовара, Пьера Кардена, Даниэля Бюрена и Вернера Пантона. А еще на эти годы пришлись мое детство и юность», — говорит Сандра Бенаму.
Парижанка с итальянскими и тунисскими корнями, едва ли не самые важные 15 лет в своей жизни она провела в Нью-Йорке, где работала в Miramax, крупнейшей американской кинокомпании. Там она познакомилась со своим мужем-французом, родила троих детей, собрала коллекцию американской фотографии (любимый автор — Синди Шерман) и начала карьеру дизайнера. Первым проектом, как это часто бывает, стал собственный дом. Cандра вспоминает, что в смене профессии ее очень поддержал звездный декоратор Шарль Зана.
Вернувшись в Париж, семья облюбовала апартаменты площадью 340 кв. метров в дорогом седьмом округе — гигантские по меркам французской столицы. «Когда нам предложили занять целый этаж бывшего офиса, в двух шагах от Национального собрания, мы ни секунды не колебались. Пространство впечатляло, хотя и требовало серьезной доработки.
Буржуазная квартира XIX века — не самое веселое место для современной динамичной семьи. Хотелось вырваться из-под османовского гнета. Избавиться от официоза, который несет в себе классическая архитектура. Пять месяцев я потратила на то, чтобы уйти от стиля Людовика XVI и приблизиться к условному Пьеру Полену».
Сандра начала с конструктивных изменений. Перенесла кухню из задней части квартиры в комнату рядом с парадной половиной, одну из спален превратила в огромную гардеробную. Все остальные комнаты были кардинально обновлены. «Белые стены прекрасны, но моей задачей было придать интерьеру расслабленности, поэтому я использовала цвет. Квартира сохранила все элементы своей истории, но стала более удобной, атмосфера — непринужденной. Мы не хотели жить как в галерее».
Оформляя дом, Сандра не ограничилась предметами из двух любимых десятилетий 1970- 80-х, но собрала коллекцию икон дизайна, культурный срез века: от консоли Геррита Ритвельда 2019 года до торшера братьев Буррулек 2004-го. Больше всего здесь итальянцев.
«Причина не только в моей итальянской бабушке. Я глубоко люблю эту страну и ее культуру, ее творцов: Карло Скарпу, Джо Понти, Джино Сарфатти, Гае Ауленти, керамиста Бруно Гамбоне. Мне нравится их чувственность и вкус. Я регулярно езжу в Милан, где теперь учится моя дочь, подпитываюсь и вдохновляюсь его энергией».
Особое внимание дизайнер уделила освещению. «Это главный ингредиент при работе над интерьером, он позволяет нам варьировать среду. Мне нравится непрямой свет. А еще светильники несут в себе скульптурность — отличный пример функционального декора».
Гордость хозяйки дома — торшер Пьера Кардена лимитированной серии, с диском из полупрозрачного, тонированного под золото стекла, а также гигантская люстра Le Sfere Джино Сарфатти, любимца Бенаму. «Сарфатти поднял светильники до уровня произведений искусства. И мне нравится, как его работы дополняют картины и фотографии в моем доме».