Анна Катеринич завершила проект для семьи с двумя детьми. Сложную реконструкцию дизайнер провела минимальными средствами. Выстроила концепцию вокруг мебели, которая уже была у хозяев, а новую докупила исключительно из складской программы.
По теме: Rubleva Design: объединение трех квартир в ЖК Union Park
Квартира находится в Мытищах, в 15-этажном монолитном доме 2008 года постройки. Изначально у заказчиков была в нем квартира 80 кв. метров. Потом они выкупили соседнюю и объединили их, получив 130-метровое пространство. «Заказчик самостоятельно занимался оформлением документов, а мы подавали необходимые чертежи», — рассказывает Анна Катеринич.
Ниши и короба на стенах, многоуровневые потолки — все эти последствия прежнего ремонта были ликвидированы. Санузлы объединили: из четырех сделали два полноценных, взрослый и детский. «Особенно сложным оказалось объединение в старой квартире: санузлы разделяла огромная шахта, которая встала прямо по центру, пришлось повозиться с планировкой, — рассказывает Анна. — Проблем строителям добавили радиусы в гостиной. Эркер мы плавно увели в стену коридора, чтобы избежать грубых углов. А на объекте по месту сделать сопряжение из гипсокартона было сложно. Еще сложнее — объяснить строителям, что такое сопряжение и почему это так важно. Но самым трудным было установить приточно-вытяжную систему с кондиционированием. Для этого пришлось в душевой опустить потолок до высоты 2,4 м».
Первая квартира осталась взрослым, а из присоединенной сделали детскую половину. Единственную задачу, которую не получилось решить — длинный круговой проход из прихожей в кухню: чтобы попасть из одной точки в другую, необходимо пройти почти всю квартиру. «Были иные варианты, но тогда заказчик лишился бы огромной кладовой. Впрочем, в этом решернии есть и преимущество. Чем дальше человек проходит вглубь, тем большее открывается пространство. Квартира на глазах становится больше! Зона между детскими превратилась в малую гостиную, которая видна от входа».
«Оттенки голубого, зеленого отличаются друг от друга даже в пределах одной комнаты. Но это больше выглядит как игра солнечного света. И задает динамику. Корпуса кухни остались прежними — из венге. Когда-то эта древесина была популярной, но сейчас с ней приходится работать аккуратно, поэтому фасады мы перекрасили, усилили плотным лазурным цветом. Его разбили графичной мозаикой Lea Ceramiche в зоне фартука».
Перед дизайнером стояла задача провести реконструкцию минимальными усилиями, оставив большую часть мебели заказчиков, которая была в хорошем состоянии. «Любимый диван, кухня, кровать, детская мебель не совсем вписывались в современный дизайн, поэтому мы миксовали их с «нейтральными» фабриками. Например, тумбой, столом и барными стульями Bo Concept, столиками La Forma, диваном Softline. Всю новую мебель, а также ковры и свет докупали исключительно из складской программы. Живопись из галереи Smart Gallery, декор из Barcelona Design и мастерской Ceramum, разноцветные подушки Enere дополнили проект».
Стены в основном выкрашены английской краской Little Greene. На полу — инженерная доска. Одна из стен в спальне отделана обоями с фламинго бельгийской компании Arte, которые очень понравились заказчикам — на расстоянии они напоминают жаккардовую ткань. В гостиной стену за телевизором оформили деревянными панелями. «Заказчики очень любят дерево, поэтому, мы ненавязчиво вписывали его в цветовое обилие».
Анна вспоминает, что когда проект только начинался, в комнату сына заложили два рабочих стола. Один — для уроков, второй — для макетирования, которым он так увлекался. «Но дети на то и дети, чтобы искать себя и находить в самых неожиданных направлениях. К концу реализации, к счастью мамы и удивлению папы, у мальчика открылся музыкальный талант. И потребовалось срочно искать место под пианино. Поэтому малая гостиная перевоплотилась в музыкальную комнату, а от стола для макетирования отказались за неактуальностью».